НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД в подготовительной группе «Лесные и садовые ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС.
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Деревья и кустарники нашего края»
Тема ОД: «Лесные и садовые ягоды».
Образовательная область - (развитие речи).
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Лесные и садовые ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Ознакомление с разнообразием и богатством лесных и садовых ягод.
Задачи :
Обучающие:
Учить выделять общие и индивидуальные признаки; уточнить родовые понятия, дифференцировать ягоды по месту их произрастания (садовые и лесные). Упражнять в подборе прилагательных для характеристики тех или иных качеств и признаков предметов.
Развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания; творческого воображения; логического мышления. Развитие обще речевых навыков: дыхания. Развитее общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитание любознательности, усидчивости, самоконтроль, активное включение в общую деятельность. Создание положительного эмоционального настроя.
Виды деятельности: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, словесная, наглядная.
Используемые технологии: Технологии игровых методов, здоровье-сберегающие технологии.
Оборудование: Корзинка, конверт – письмо с заданиями, набор предметных картинок с изображением ягод, две картинки с изображением сада и леса, картинка вазы с вареньем и вырезанные из тонкой бумаги 6 маленьких мух; нарисованные банки с вареньем с изображением разных ягод, изображение недорисованных ягод на каждого ребенка, цветные карандаши по цвету ягод, которые надо дорисовать
Раздаточный материал:
Карандаши, листки с нарисованными половинками ягод : клубника, вишня, смородина, для дидактической игры
Дидактическая игра «Варенье».
Предварительная работа: Беседа о разнообразии ягод, их пользе и вреде (съедобные, не съедобные, рассматривание картинок с изображением ягод, отгадывание загадок про ягоды, чтение познавательной литературы про ягоды, собирали пазлы, просмотр слайдов с изображением лесных и садовых ягод.
Список литературы:
1. Загадки про ягоды pozdravok.com›scenarii…zagadki-pro/yagody/
2. Загадки про ягоды | advour.ru›Загадки
3. Муха села на варенье | defectologiya.pro›biblioteka/muxa_sela_na_varene/
4. Картотека дыхательной гимнастики czentrobrazovaniya9novomoskovskr71.gosuslugi.ru›…
Ход ОД
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время /
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, сегодня меня встретил почтальон и передал для вас письмо с посылкой. А вам интересно узнать, что написано в письме?
Читаем письмо.
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие девочки и мальчики. Пишет вам письмо из деревни «Ягодка», бабушка Глаша. Ребята, я вам посылаю посылку с гостинцами, но для того, чтобы получить гостинцы, вы должны немного потрудиться и выполнить несколько моих заданий. Вы согласны?
2-3мин
Основная часть
Воспитатель открывает письмо и достаёт из него конверт с заданием № 1:
Ребята отгадайте загадки!
Воспитатель:
1) Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника).
2) Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвёшь - всю руку обдерёшь. (крыжовник)
3) Как кровь, красна. Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла, мне в рот легла. (вишня)
4) И красна, и кисла, на болоте росла. (клюква)
5) В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна! (Клубника)
6)Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
другая чернеет. (Красная и черная смородина)
Воспитатель: Земляника, крыжовник, вишня, клюква, клубника, смородина. Что это? Как можно это назвать одним словом? Совершенно верно, это ягоды.
Задание№2
(Развитие лексического строя речи).
Воспитатель :зачитывает задание. В деревни «Ягодки», случилась беда с бабушкиными ягодами. Их испортили гусеницы. Потребуется ваша помощь, надо прогнать гусениц, но для этого, вы должны выполнит следующее задание. Вы согласны помочь?
Перед тем,как вы начнете выполнять это задание, скажите мне пожалуйста, а где растут ягоды?
А значит ягоды можно назвать еще как, если они растут и в лесу и саду?
(Правильно. Они бывают лесные, садовые).
Воспитатель:
У вас на столах лежат картинки с изображением не дорисованных ягод, которые съели гусеницы. Каждый из вас должен часть ягоды, съеденную гусеницами дорисовать и разукрасить в соответствующий цвет, затем взять свою разукрашенную ягоду, подойти к мольберту, на которой прикреплены два кармана, первый карман с изображением садовых ягод, а второй карман с изображением лесных ягод. Положить свою дорисованную ягоду в соответствующий для ягоды карман и дать полный ответ, название ягоды и почему он кладет ягоду в выбранный им карман.
Задание №3
(Формирование дыхания).
Воспитатель: Достаёт из письма задание №3, читает:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар (Арбуз.)
Воспитатель: Правильно! Арбуз. А – это, что, большая ягода, фрукт или овощ. ?
А вы знаете где он растет?
Правильно, он растёт в поле, которое называется – «бахча».(воспитатель, объясняет, что обозначает слово «бахча». Это слово «Бахча» для многих из вас новое, произнесите его несколько раз в слух, чтобы запомнить
Продолжаем выполнять наше третье задание, которое называется игровое упражнение «Арбуз» (выполняется лежа).
Хорошие у вас получились арбузы на «Бахче».
Задание № 4
(Развитие грамматического строя речи.) «Игра «Варенье». Ребята, какое сейчас время года? Весной и зимой ягоды растут?.
Бабушка Глаша из ягод на весну и зиму варит, что?.
(Правильно варят варенье.)
А вот, какое, мы сейчас и выясним с вами. Дети делятся на 3 команды. У каждой по набору разных по цвету ягод. На мольберт прицеплены картинки с изображением соответствующим цвету ягод, трех банок варенья. 1-я, банка с изображением красной малины, 2-я банка с изображением чёрной ежевики, 3-я банка с изображением голубой -голубики. Каждая команда выбирает свою ягоду
Когда дети, разложат все ягоды по банкам, воспитатель просит детей, что бы они закончили ей начатое предложение:-«Бабушка сварила из ягод что?
Ребята, у каждой команды получилось варенье с разным названием. А почему?
Ребята первой команды, помогите мне продолжить предложение: «Бабушка сварила из малины какое варенье?
Ребята второй команды, продолжите предложение: «Бабушка сварила из ежевики, какое варенье?.
Ребята третьей команды, продолжите предложение: «Бабушка сварила из голубики, какое варенье?; Вы справились и с этим заданием. Ребята, а каких насекомых вы знаете, которые любят варенье?
Правильно мухи.
Задание №5.
(Упражнение на развитие ротового выдоха «Надоедливые мухи.»)
(Воспитатель кладет на стол картинку вазы с вареньем, на края вазы кладет вырезанных из бумаги маленьких мух).
Воспитатель: Посмотрите, сколько мух хочет попробовать наше вкусное варенье. Давайте их прогоним. Нужно подуть на мух, и они улетят. Попробуем подуть. Только помним, что вдыхаем носом, а выдыхаем ртом плавно через слегка вытянутые в трубочку губы, медленно.
Задание№6
(Развитие фонематического восприятия.)
Воспитатель: Какую ягодку мы с вами только что собирали в саду?
Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в слове «м-м-м-малина»?
Звук [М].
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать в названиях, каких ягод, мы тоже услышим этот звук [М]. Я, буду называть слова, а вы, если услышите в этом слове звук [М], хлопните в ладоши.
Начали!
(Воспитатель произносит названия ягод, утрированно выделяя в словах [М] : калина, смородина, клубника, крыжовник, малина, земляника, брусника, морошка.
(Дети отвечают, что ягоды растут в лесу и саду)
(Ягоды лесные – это ягоды, которые растут в лесу, а садовыми ягодами называются те ягоды, которые растут в саду)
(Дети дорисовывают, разукрашивают и размещают каждый свою ягоду соответствующий карман проговаривая:- это земляника. лесная ягода (кладут в карман лесных ягод). Это клубника- садовая ягода растёт в саду (кладут в карман садовых ягод) и. т. д.)
(Арбуз) (Это большая ягода)
(В поле)
(Дети произносят слово «Бахча» несколько раз
Дети ложатся на палас, кладут руки на живот. Вдыхают медленно носом и надувают живот. Выдыхают медленно живот втягивают.
(Выполняют 3-7 раз)
(Весна)
(Нет)
(Варенье)
Дети складывают в соответствующую банку, с изображением своей ягоды (например) : малину в красную банку и так далее.)
(Варенье)
(Потому, что ягоды разные)
(Бабушка сварила из малины, малиновое варенье.
(Бабушка сварила из ежевики, ежевичное варенье).
(Бабушка сварила из голубики, голубичное варенье).
(Мухи).
(Дети набирают воздух через нос и начинают плавно и медленно дуть на мух). Мухи улетают.
(Собирали в саду малину).
(Слышится звук [М]).
(Дети, услышав в слове заданный звук, хлопают в ладоши). 20 мин
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель А вот и обещанные гостинцы, от бабушки Глаши, целая корзина разных конфет и клубничные и малиновые и смородиновые.
Перед каждым из вас лежит «Дерево успеха» и определенный цвет листочков: зеленый – все сделал правильно, желтый – встретились трудности, красный – много ошибок. Возьмите листочки и оцените достигнутые результаты.
Ребята, что нового вы узнали?
Что было трудно?
Что было вам самым интересным?
Дети украшают дерево листочком соответствующего цвета, оценивая свои знания. 5мин