Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Лесной мир деревьев и кустарников»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» с 11.10.21 по 15.10.21
Тема недели: «Лесной мир деревьев и кустарников»
Цель детей: принять участие в создании панно
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности по созданию панно
Итоговое событие: создание панно
Понедельник
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе „Лесной мир деревьев и кустарников“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- создать условия для расширения знаний детей о деревьях и кустарниках
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Мотивация. Плакат с деревьями и кустарниками
Основная часть.
Игра «Кто, где растет»
Игра «Деревья»
Беседа по картине «Что растет на кустарниках» Релаксация
Чтение художественной литературы
Тема: Ю. А. Крутогоров «Рассказы о деревьях»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности
Задачи:
- создать условия для чтения произведения
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Опиши, я угадаю»
Чтение произведения «Рассказы о деревьях» Релаксация
Физическое развитие
Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о деревьях и кустарниках? (Что такое деревья? Какие бывают кустарники) Что хотим узнать еще? (Для чего нужны деревья и кустарники, где они растут и т. д.). Что для этого нужно сделать? (найти информацию в энциклопедии, через интернет, спросить у родителей и т. д.)
Беседа по теме недели «Листопад»
Труд в уголке природы
Беседа о соблюдении ПДД
Д/у «Графический диктант»
Отгадывание загадок про деревья и кустарники
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с Евой К. упражнение на развитие скорости
Чтение перед сном: Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)
2 половина дня
Игра «»
Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»
Прогулка
Подвижные игры «Кошки - мыши», «Охотники и утки» Трудовая деятельность «Убрать сухие листья на участке»
Д. игра «Какая, какой, какое?»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Самостоятельная игровая деятельность.
Раскраски по теме
Рассматривание плаката с деревьями и кустарниками
Карточки «Деревья»
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Попросить родителей почитать с детьми произведения на тему деревьев и кустарников
Вторник
Коммуникативная деятельность (речевое р.)
Тема: составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
-создать условия для развития воображения у детей
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация.
Основная часть. Коробка с секретом
Игра «Угадай что?»
Рассказ детей про деревья
Релаксация
Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осеннее дерево» (тычки сухой кисточкой)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования
- обеспечить условия для закрепления знаний о деревьях Ход
Мотивация. Стихи про деревья.
Основная часть
Игра «Береза»
Самостоятельная работа детей.
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность
Утро
Труд в уголке природы, полив цветов
Д/И: «Что растёт на дереве?»
Пальчиковая игра «Елка»
Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, их виды»
Прогулка
Наблюдение
Игра – соревнование «Переправа»
Индивидуальная работа с Полиной Б. упражнение на дальность броска
Труд. Убраться на веранде.
Чтение перед сном: учим стихотворение «Клен»
2 половина дня
Д/и «С какого дерева листок»
Беседа о правилах безопасности во время прогулки Прогулка
Подвижные игры «Выжигало», «Самолеты»
Труд в уголке конструирования: аккуратно сложить конструкторы. Игра малой подвижности «Узнай по голосу»
Рассматривание книг про кустарники
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Трафареты по теме
Настольные игры по теме
Попросить родителей собрать вместе с детьми листья для панно
Среда
Познавательное развитие (математика)
Тема: «Порядковый и обратный счет»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи: - создать условия для счета числа
-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход.
Мотивация. На столах карточки с изображением деревьев. Основная часть
Дидактическая игра «Сколько нас?»
Игра «Посчитай деревья»
Задание «Составь задачу»
Релаксация
Физическое развитие (улица)
Кружковая деятельность
Утро
Труд в уголке природы
Словесная игра «Доскажи слово»
Д/И «Что лишнее»
Чтение стихотворения С. Есенин «Белая береза»
Беседа с детьми о пожарной безопасности дома.
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с Сашей С. развивать глазомер, ловкость
Чтение перед сном: учим стихотворение «Клен» (повторение)
2 половина дня
Д/И «В парке»
Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево»
Прогулка
Подвижные игры «Догоняшки», «Совушка»
С/Р игра «Прогулки в лес»
Раскраски по теме
Пазлы по теме
Рассматривание альбома «Деревья и кустарники» красной книги Настольные игры по теме
Конструкторы
Рекомендации для родителей «Деревья наших лесов»
Четверг
Речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: «Звук «А»»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
-создавать условия для упражнения в подборе слов на заданный звук «А» в делении слов на слоги
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Включить аудиозапись с шумом деревьев Основная часть
Игра «Что лишнее»
Игра «Назови ласково»
Упражнение «Будь внимательным» Релаксация
Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для лепки из пластилина
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для применения приемов деление целого куска на части при помощи стеки
Ход
Мотивация. Занести в группу пустую корзину Основная часть
Игра «Найди где»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность (ЦДТ)
Утро
Труд в уголке природы
Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с Алексеем упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах
Чтение перед сном: В. И. Даль «Старик – годовик»
2 половина дня
Д/И «Кто ушёл?»
Исследование: «Летающие семена»
Игра «Назови одним словом»
Прогулка
Подвижные игры «Море волнуется», «Салочки»
Настольные игры: пазлы, мозаика С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»
Конструкторы по теме
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно - ролевым играм Фотографии кустарников и деревьев
Консультация для родителей по теме «Лес – наше богатство»
Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад
Пятница
Познавательное развитие (математика)
Тема: «Раз, два»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для деления целого на две, четыре части - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Найди кустарник»
Работа в тетрадях
Релаксация
Художественно - творческая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Кудрявые деревья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования
- создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Показать детям семена деревьев
Основная часть
Рассматривание семян
Игра «Съедобное, несъедобное»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Физическое развитие
Итоговое событие: создание панно
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности
Задачи: - создать условия для закрепления знаний о деревьях и кустарниках
- создать условия для положительных эмоций во время изготовления панно - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход
Мотивация. Корзина с дарами деревьев и кустарников Основная часть
Самостоятельная работа детей Релаксация Утро
Д/И: «С какой ветки детки?»
Труд в уголке природы
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая игра «Березка»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с Настей К. упражнение на ориентировку во времени. Чтение перед сном: В. И. Даль «Старик – годовик» (продолжение)
2 половина дня
Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» (пословицы и поговорки)
Д/И «Что лишнее»
Дид. игра «Узнай, чей лист»
Прогулка
Подвижные игры «Охотники и утки», «К названному дереву беги»
Вечерний сбор: Беседа как прошла неделя. Что сделали в течении недели. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Рассуждения детей о прошедшей неделе.
Раскраски по теме
Книги по теме
Трафареты
Дидактические игры по теме
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Беседа с родителями по индивидуальным запросам