Миронова Ирина
Конспект занятия «Лесная математика»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Лесная математика»
Цель : Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
- Развивать представление детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, проявлять фантазию к передаче образа.
- Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
Публикация «Конспект занятия „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал : Колобок, Заяц, Лиса, Медведь ; 5 морковок, 5 яблок, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте кто это?
Загадка :
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок.
Кто же это? Дети (Колобок)
Воспитатель: Правильно, ребята это Колобок и Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Вы готовы отправиться с Колобком?
Ответ Детей: (Да)
Сказка начинается:
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему ребятки (кто) заяц.
Посмотрите дети, что лежит у зайчика в корзинки (морковки, яблоки).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок.
Ответ детей: (4)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Зайчика яблок?
Ответ детей:(3). Правильно молодцы ребята.
Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и яблоках?
Ответ детей: (морковок больше чем яблок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей: К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится он, а на встречу ему (кто) Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Воспитатель: Назовите их (квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называется (у треугольника три угла, три стороны)
- А какого цвета геометрические фигуры?
Правильно молодцы.
Воспитатель: А сейчас Волк предлагает еще одно задание. Перед вами на столах лежат карточки при клеить одну геометрическую фигуру которой не хватает.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел, от того и потолстел.
Воспитатель : Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Ребятки, посмотрите у Медведя в руках конвертик, давайте посмотрим, что же в этом конвертики.
Воспитатель: (Открывает конверт). У каждого есть счетные палочки. Вам нужно из счетных палочек сделать домик для Мишки. Ребята справимся с этим заданием?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребятки какие геометрические фигуры использовали для построения домика?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам с ним чуть - чуть отдохнуть:
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Вот так, Вот так
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, Вот так
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили
Вот так, Вот так
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали
Вот так, вот так
Воспитатель: Молодцы ребята а мы продолжаем свое путешествия дальше.
Катится колобок, дальше а на встречу ему Лиса.
У Лисы – ленточки.
Ребята посмотрите, что у лисы? Посмотрите на них
Что вы можете сказать, они одинаковые?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая желтая)
Воспитатель: А еще чем отличаются?
Ответы детей: (одна короткая, а другая длинная)
Воспитатель: А еще в чем различие?
Ответы детей: (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Воспитатель: Молодцы ребятки и с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А вы знаете, чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вам жалко колобка? :
Дети: Да.
Воспитатель: тогда давайте поможем колобку выполнить последнее задание лисички, чтобы она отпустила его.
Лисичка предлагает поиграть : «Разложить ленточки в ведерки»
Итог занятия :
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
Кого первым встретил колобок?
Ответы детей: (Зайца)
- Что мы с ним считали?
Ответы детей: (морковки и яблоки)
А еще кто шел вторым?
Ответы детей: (Волк)
А что нам волк приносил?
Ответы детей:(пальчиковую гимнастику, и какой фигуры не хватает)
А каким по счёту шел медведь?
Ответы детей: Медведь шел третьим
Какой по счёту была лиса?
Ответы детей: (четвертой)
Ребята, скажите пожалуйста кто выше всех?
А кто ниже все?
А кто приготовил задание с ленточками?
Ответы детей: (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
Всем спасибо!