Клара Байбикова
Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек «Лесная история»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесная история»
ПРОГРАМНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ:
Связная речь:
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек
Грамматика:
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в»,
«на», «под», «между».
Закрепить умение образовывать название детенышей животных
Звуковая культура речи:
Закрепить правильное произношение звука «ж» в словах и фразах. Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной)
Наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек „Лесная история“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Игрушки : 2 елки- одна большая, одна маленькая, жук.
Картинки: жираф, флажок, ножницы, жук, лиса, заяц, мяч, домик.
Сказочные персонажи: медведь-взрослый человек, медвежонок-мальчик, ежиха-девочка, ежата- 2 мальчика
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом в просторной комнате. В центре стоят елочки- одна большая, другая- маленькая.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру малой подвижности «Молчанка».
Воспитатель произносит слова:
«Кто засмеется,
Губа задерется.
Раз, два, три, четыре, пять.
С этих пор молчать!»
Тишину нарушает рев медведей
Воспитатель обращается к детям:
«Ребятки, кто это нам мешает?
Я пойду посмотрю»
Воспитатель уходит, смотрит за дверь и возвращается
«Ребятки,- говорит она. К нам в гости просятся два зверя, которые пришли к нам прямо из леса. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна»
Дети отгадывают загадку и появляются медведи: большой медведь и медвежонок. Они здороваются с ребятами.
Воспитатель говорит:»Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, большой из них медведь-папа, а сынишку как можно назвать?»
Дети: «медвежонок»
Медведь: «Мой сынишка медвежонок пришел вам рассказать историю, которая произошла в лесу. А я медвежонка к вам, одного не отпустил, боялся, что он заблудится»
Медвежонок рассказывает историю :
«Однажды был сильный ветер и повалил елку. (маленькая елочка падает)
К поваленной елке прибежала (появляется ежиха).Ребята, отгадайте загадку:
«Сердитый недотрога
Живет в гуще лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной!»
Дети отгадывают загадку. Медвежонок хвалит детей,а Воспитатель медвежонка за интересную загадку.
Прибежала ежиха. Следом за ней прибежали ее детеныши…-ежата (договаривают дети). Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой под елку. Ходит мама, ищет своих ежат.
Ежиха: «Где же мои ежата? Около елки нет, за елкой нет»(Ежиха ищет детей)
Медвежонок: «Потом все-таки нашла.
Где же ежиха нашла своих ежат?
Ответы детей:(одного между ветками, другого под елкой)
Кто хочет рассказать эту историю еще раз?
Дети поднимают руки, медвежонок вызывает желающих
Ежиха и ежата по приглашению Воспитателя и медвежонка садятся на стульчики. Они тоже слушают рассказы детей про себя.
Историю рассказывают 2-3 ребенка.
Ежиха и ежата благодарят за правильно рассказанную историю детей, прощаются и уходят
Воспитатель продолжает занятие.
Воспитатель: «Послушайте, что было дальше.
К елке прибежал большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать.
Как он жужжит?
(Хоровые ответы детей)
Воспитатель предлагает игру : «Большие и маленькие жуки»
Игра. Девочки изображают маленьких жуков, которые прилетают к елке и тихо жужжат, мальчики изображают больших жуков, которые тоже летят к елке, но громка жужжат. (Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель называет слова жжжук, жужжит. Спрашивает: «Какой звук я выделила голосом?»
Ответы детей.
Воспитатель подзывает к себе медвежат и просит помочь разложить картинки.
Воспитатель: «Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет (Воспитатель называет имя ребенка) и найдет тот предмет, в названии которого есть звук «ж». Назови этот предмет.
А сейчас Дима произнесет слово так, чтобы в нем слышался звук «ж»
Дети называют все предметы, в названии которых есть звук «ж» (жираф, жук, флажок, ножницы). Потом дети называют все остальные предметы без звука «ж».(Заяц, лиса, мяч, дом).
Воспитатель: Теперь послушайте маленькое стихотворение:
«Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молока дадим ежу
Крошки вкусные- чижу»
Давайте повторим его все вместе.
Дети повторяют стихотворение.
Медвежонок: «Можно я задам детям вопросы?»
Воспитатель: «Пожалуйста, медвежонок, задай детям вопросы, которые тебя интересуют»
Медвежонок: «У кого есть иголки?»(у ежа)
«У кого есть клюв и крылья?»(у чижа)
«Кому дадим молока?»(ежу)
«Кому дадим вкусных крошек?»(чижу)
Воспитатель: «Спасибо, медвежонок, за интересные вопросы, а детям за правильные и точные ответы.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки ели. У ели тоже есть иголки. Правильно,дети (Ответ хоровой).
Послушайте строчки из стихотворения С. Я. Маршака:
«Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже»
Дети все вместе медленно и быстро, громко и шепотом повторяют стихотворение.
Медведь: Все вы говорили, говорили. Я молчал.
А можно я сейчас скажу?»
Воспитатель : Пожалуйста, Мишка!
Медведь: Дети, какие вы хорошие и умные. Хорошо вели себя, хорошо и правильно отвечали.
И мой медвежонок многому сегодня научился у вас.
А что вы делали?
Дети: Рассказывали историю, играли в игру : «Большие и маленькие жуки», находили предметы, в названии которых есть звук «ж».
Медведь: А про кого слушали стихотворение?
Дети: Про ежа и чижа.
Медведь: А как вы читали стихотворение С. Я. Маршака?
Дети: Медленно и быстро, громко и шепотом.
Медведь и медвежонок отмечают активных детей.
Звери прощаются, воспитатель благодарит медведя,медвежонка,детей.