Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию «Лес точно терем расписной» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему «Лес точно терем расписной» (для старшего возраста).
Цель: Заинтересовать сюрпризным моментом. Продолжать знакомить детей с приметами осени, закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой. Знакомить с жанром изобразительного искусства пейзажем, с художниками пейзажистами. Продолжать знакомить с названием и со строением деревьев. Развивать у детей фантазию, умение высказывать свои мысли. Материал для занятия : Мнемотаблица-осень. Репродукции картин Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и Ивана Ивановича Шишкина «Сосновый бор». Презентация «Деревья в осеннем лесу». Стих-ие Т. Гусаровой «Осень-швея». Стеки, белый картон с растянутым по нему пластилином. Заранее приготовленный картон с растянутым по нему пластилином. Кисти, краски акварельные, палитра, бумага, стаканчики для воды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лес точно терем расписной“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Сюрпризный момент (проблемная ситуация) :
1. Сюрпризный момент: Дети находят на доске мнемотаблицу об осени и картины известных художников-пейзажистов И. Шишкина «Золотая осень» и И. Левитана «Сосновый бор». Как вы думаете почему репродукции этих картин у нас в студии? И что всё это значит?
Погружение в проблемную ситуацию вопросы открытого типа: «Как вы догадались, что эта мнемотаблица об осени?»
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Что бы ты хотел нарисовать?
1. Ребусы о деревьях.
Расширение смыслового поля в рамках темы.
1. Беседа о природе родного края осенью.
2. Чтение стихотворение Т. Гусаровой «Осень-швея»,
«Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала.».
3. Презентация «Деревья в осеннем лесу».
4. Игровая:Д/и «Назови, какие ты знаешь деревья». Д/и «С какого дерева лист». Д/и «Сравни пейзаж».
Физминутка :
«Осенний лес, полон сказочных чудес…».
ТРИЗ: «Как вы думаете, кто перекрасил в лесу деревья?». Волшебник времени- Волшебник превращения.
1. Причино-следственная связь: «Деревья пожелтели потому что.».
Продуктивная:1.«Лес, точно терем расписной …» - рисование на пластилиновых заготовках стеками.
2.«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»- коллективная работа.
Рефлексия: Что получилось?