Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции.
Задачи:
Обучающие: учить создавать образы разных деревьев, кустарников и составлять коллективную композицию; поощрять воплощение в художественной форме своих представлений;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Лес точно терем расписной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
развивать умение находить оригинальные способы создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана); закрепить знания об осеннем пейзаже; Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Материал:
репродукции картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, фломастеры, краски, кисти, стаканчики с водой, пастель; магнитофон; аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы); незавершенная композиция с изображением неба и земли (формат ватмана).
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, рассматривание деревьев на участке сада.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Перед детьми на стенде – репродукции картин И. Левитана, И. Грабаря, И. Остроухова, И. Шишкина на осеннюю тему. Педагог читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
II.Актуализация знаний
Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Иван Алексеевич Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый, как сказочный терем.
Педагог выставляет на мольберте несколько пейзажей, предлагает детям полюбоваться ими и рассмотреть ажурные кроны деревьев, вырезанные из цветной и фактурной бумаги.
Воспитатель: Ребята, как называют картины, изображающие природу? (Ответы детей).Правильно, это пейзажи.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Как называют художников, рисующих такие картины? (Ответы детей).Правильно, пейзажисты. Где можно увидеть пейзажи известных художников? (Ответы детей).Правильно, в музеях, на выставках, вернисажах, в художественных альбомах.
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Вспомните, мы рисовали осенний пейзаж? Опишите, что вы изображали на своих картинах. Воспитатель: Сегодня все, что мы узнали, чему научились, нам пригодится, потому что мы создадим сказочный лес, похожий на расписной терем. Сначала давайте немного разомнемся и поиграем.
Физкультминутка
ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ
Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх.)
Три, четыре – самолет, (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши, (Выполняют прыжки
на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счет, (Хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире, (Руки вверх, затем –
в стороны.)
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (Выполняют ходьбу
на месте.)
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Мы вырежем из цветной бумаги деревья и кустики, приклеим их на цветной фон.
Педагог показывает два бумажных прямоугольника – большой и маленький.
Воспитатель: Ребята, посоветуйте, как лучше вырезать деревья и кусты? (Варианты ответов детей.) Да, лучше использовать для этого ленточный способ вырезывания (показывает на образце). А как можно украсить деревья, чем их дополнить? (Ответы детей.)
Педагог показывает и напоминает этапы создания и способы декорирования образа деревьев. Звучат композиции на тему осени из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети вырезывают, создают обрывной аппликацией кроны деревьев и кустарников. По ходу работы педагог напоминает способы декорирования образа, усложнения формы кроны, оказывает индивидуальную помощь. Предлагает составить из отдельных деревьев лес – композицию «Лес, точно терем расписной…».
VI. Осмысление (итог)
Выставка детских работ «Лес, точно терем расписной…».