Людмила Гузачева
Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной… (И. Бунин)
Как точно, ярко описано осеннее очарование природы. Услышав эти строки, в душе каждого человека поднимается волна любви, нежности, тепла к родным местам, родному краю. Мы, педагоги, кто закладывает эмоциональный эстетический багаж растущего гражданина, широко используем в своей работе всю красоту русского слова, русской поэзии.
В группе реализовала проект «Осень разноцветная».
Цели проектной деятельности:
Публикация «Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающего мира. Создание условий для творческого и речевого развития детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детейоб осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Продолжать обучение творческому рассказыванию, способствовать обогащению словаря детей, его активизации.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе родного края, умение восхищаться красотой.
5. Повышать заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков ДОУ;
-выставка детско-родительских композиций из осенних даров;
-праздник «Осенняя сказка».
В работу с детьми вошла образовательная деятельность по познавательному развитию:
-«Осень разноцветная»; «Листопад, листопад-листья желтые летят»;
-экскурсии по улицам города, на городскую площадь, в сквер;
-экспериментальная деятельность с листьями хвойных и лиственных деревьев (сравнение, различие, схожесть-применение приборов с лупами и др.)
-д/игры «С какого дерева лист?», «Кто больше назовет примет осени?» и др.
Речевому развитию способствовало:
-заучивание стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунина отрывок из поэмы «Листопад»;
-составление творческих рассказов об осени из личного опыта, по картинам;
Мы с детьми проводили вечера загадок-отгадок, пословиц-поговорок, играли в дидактические игры «Скакой ветки детки?», «Угадай по описанию» и др.
Рассматривание репродукций картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осень» способствовало также художественно-эстетическому развитию детей. Дети создали коллективную работу под названием «Лес, точно терем расписной…» с использованием нетрадиционной техники аппликации- «ажурное вырезывание», рисовали осенний пейзаж, с использованием техники «штамповка листьями».
На прогулках играли в подвижные игры «Разведчики леса», «Раз, два, три- к дереву (название) беги», «Перелет птиц» и др.
Родители приняли активное участие в творческой выставке «Осень разноцветная». Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению и укреплению семьи.
Праздник «Осенняя сказка» прошел ярко, сказочно, весело и завершил работу по проекту.