Горевая Наталья
Lego. Первые механизмы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание постройки «Качели».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления у детей о понятиях сила, груз, ось вращение «точка опоры», «равновесие» и рычаг через строительство LEGO- качели.
• Упражнять в строительстве с опорой на схему
Развивающие:
• Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
Темочки:
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Организация РППС: Конструктор Lego-education «Первые механизмы», иллюстрации различных качелей, схемы качелей, магнитофон, музыка из кинофильма «Приключения Электронника»- «Крылатые качели».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Дети!
Нам сегодня доставили необычную посылку. Но чтобы ее открыть, нужно разгадать загадку:
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас?
Дети: Качели!
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Воспитатель: Ребята, Лего-человечкам нужна помощь.
На их площадке совершенно не на чем играть. И они просят нас построить им качели. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы построить качели нужно внимательно рассмотреть, из чего эти качели состоят!
Воспитатель: Наши качели состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на платформе.
Это перекладина, которая вращается вокруг точки опоры, и груз на одном из концов перекладины.
Предназначен этот механизм для подъема грузов.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что самое главное в качелях?
Дети: Чтоб они качались!
Воспитатель: Правильно! Это веселые ритмичные движения, давайте их покажем.
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
Воспитатель: Теперь вы знаете, как выглядят качели. И сможете сконструировать свою модель LEGO качелей.
Воспитатель: Присаживайтесь на столы и посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах.
В ней указаны все нужные нам детали и их количество. Сейчас выберите все детали конструктора, которые указаны на схеме.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И теперь у Лего-человечков точно не будет скучно на прогулке.
Воспитатель: Что интересного сегодня узнали на занятии?
Дети: Что бывают качели разных видов.
Воспитатель: Из чего состоят качели?
Дети: качели состоят из механизма и опоры, которые находятся на платформе.
Что вам было легко?
(ответы детей)
А что далось с трудом?
(ответы детей)