Ольга Прядихина
Консультация для родителей «Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста»
«Легко ли быть первоклассником?»
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для семьи. И пожалуй, каждый родитель, задается вопросами «Как чувствует себя ребенок в школе? Легко ли ему быть первоклассником?». Действительно, начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. И от того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.
Публикация «Консультация для родителей „Легко ли быть первоклассником? Психологические особенности развития возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
С первых дней учебы нашему маленькому ученику придется столкнуться с достаточно серьезными трудностями:
• перестроиться на режим дня школьника;
• изменить игровой вид деятельности на учебный;
• усвоить огромное количество новой информации;
• усвоить школьные правила и новые требования;
• сдерживать охватывающие эмоции и соответствовать нормам поведения школьника;
• слышать только учителя, а не соседа по парте;
• сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;
• справиться с интеллектуальными и физическими нагрузками и при этом оставаться веселым, активным и жизнерадостным.
Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, легко возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
«Преобразование личности первоклассника. Я стал взрослым!»
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок
ещё сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В этот период жизни меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность.
Личность – совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих
индивида как члена того или иного общества или общности
как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой личного усвоения, обогащения и развития человеком социального опыта.
Процесс психического развития ребенка приводит к тому, что на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает отчетливое желание занять новое, более взрослое положение в системе общественных отношений- положение школьника. И осуществлять новую, важную не только для них, но и для окружающих деятельность – учебную. Это центральное личностное образование, теперь начинающее определять всю систему отношений ребенка: к себе, к другим людям, к миру в целом. В обстоятельствах общего школьного обучения все это реализуется в стремлении к общественной позиции школьника и к осуществлению деятельности, обеспечивающей реализацию этой позиции – учению Социальная позиция школьника, как новый уровень развития самосознания себя школьником связан с появлением внутренней позиции. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.