Пухаева Диана Асановна
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Воспитатель : Пухаева Диана Асановна
Задачи:
• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Легенда о двух половинках“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Материал: изображение андрогина, легенда, сердечки из картона, волшебная палочка,микрофон, картинки-раскраски на тему «Наши друзья-мальчишки и наши друзья-девчонки»,цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход ООД
1. «ИНТЕРВЬЮ»
В-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
А сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Диана Асановна– я женщина, дети представляются)
-Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
-Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
2. Стихотворения о мальчиках и девочках
-А что мальчики сами могут рассказать о себе? (стихотворение)
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.
И мокрые шляпы: кап, кап.
Мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!
-Девочки, что вы можете сказать о себе?
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы еще поговорим.
3. «Легенда о двух половинках»
Сегодня мы будем играть,рисовать и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки, я расскажу вам легенду о двух половинках,о том почему все человечество на огромной планете земля состоит из мужчин и женщин
Читаю «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать?
«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»
-Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
4. «Найди пару».
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам,каждый находит свою половинку разрезанного сердечка).
Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. А наше сердечко из двух половинок символизирует дружбу между мальчиками и девочками. Крепкая дружба делает людей добрыми,помогает совершать благородные поступки.
5. Раскраски
На столе,перед вами раскраски,выберите картинку,который больше всех подходит вашему другу,подружке. Аккуратно раскрасьте,ваши работы мы заламинируем,сделаем из них книжку и падарим детям ясельной группы :пусть посмотрят с каким уважением старшие дети относятся друг к другу.
6. «Пирамида любви»
-Молодцы! Вы постарались на славу, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.
Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет свое слово и кладет руку сверху).
«Игра пирамида любви»
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших сердцах царит доброта и любовь, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.