Оксана Соколинская
«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, друзья! Смею предложить для вашего прочтения, а, возможно и использования в дальнейшей работе пример аппликации из рваной бумаги под названием " Ледоход". Несмотря на то что аппликация простенькая, но она может помочь детям и воспитателю в достижении некоторых целей, предусмотренных программой. Предпосылкой для проведения такой игры- занятия послужила затянувшаяся в наших краях зима и то что признаки наступившей календарной весны не особо видны без привлечения внимания к ним детей. Итак.
Аппликация "Ледоход"
Публикация «„Ледоход“, НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цели: знакомить детей с признаками весны, продолжать обращать внимание детей на то что смена времен года зависит от солнца, напоминать что при таянии лед становится водой. Познакомить детей с ледоходом, рассказать что опасно находиться на льду весною. Познакомить с аппликацией из рваной бумаги. Развитие моторики рук и пальцев, воспитания аккуратности. Пополнение словаря составным словом "ледоход".
Материалы: картон белого, голубого или синего цвета, листочки белой бумаги, возможно обрезки от прошлых рисунков или аппликаций, клей ПВА. Картинки с изображением весенней реки или ледохода.
Предварительная работа: на прогулках обращать внимание детей на то каким хрупким становится лед и как его легко проломить, рискуя промочить ноги. Обратить внимание детей на то что день стал длиннее и на то что солнышко греет все теплее и теплей. И то что снег, который лежит до сих пор на земле, все же подтаивает и появляются проталинки.
Вводная часть: вспомнить совместно с детками какое сейчас время года и предложить вспомнить его признаки. Предложить вместе рассмотреть картинку с изображением ледохода, реки или даже ручья с тающим льдом и сказать что это действие происходит весной, является ее признаком и называется ЛЕДОХОД. Следует выделить ЛЕДО и ХОД.. Попросить малышей предположить почему это происходит, задавая наводящие вопросы.
- Солнышко греет теплее?
- Лед начинает таять?
Рассказать о том что как ручейки сбегают в лужу, так и река течет в море и несет в него свой лед.
На реке и треск и гром, Это значит ледолом?
На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)
Для разминки предложить детям ручками показать как льдины сталкиваются, ломаются (кулачок к кулачку-левая и правая ручки). Напомнить что в это время ходить по льду опасно и как на прогулке можно промочить ножки, то на большой реке можно промокнуть сильнее. Для того чтобы это не происходило, весной летают над рекой и смотрят нет ли никого на льду.
Для перехода от первой части занятия ко второй, предложить детям поиграть в пилотов вертолетов (1-2 мин). Для этого используем физкультминутку "Вертолет"
На поляне вертолет приготовился в полет. (мельничка ручками)
За рулем усатый кот (показываем усики,пассажиром черный крот. (закрываем глазки)
Основная часть: Предложить детям самим изобразить ледоход на своих речках. Для этого раздать детям листы картона на которых выделены линиями берега, листочки белой бумаги можно положить в центр стола. Предложить определить где река, а где суша и предложить представить что обрезки бумаги в центре стола это льдины,их стоит сделать мельче, что бы ледоход на их речках не выходил за берега. Помочь и показать деткам порвать бумагу если это потребуется. Так как дети знакомы с клеем и кистью, то помощь в наклеивании не требуется, но следует предложить детям способ когда клей наносится на кусочек бумаги (льдинку). Подсказать что когда ледоход начинается, то льдин много, а потом их становится меньше, так как они или тают или уплывают в море. Дети сами определят что они захотят изобразить. Помогать убирать с картинок лишний клей, вовремя вытирать пальчики.
Заключительная часть: похвалить все работы. Рассказать что детки сейчас все были маленькими солнышками, которые растопили лед на своих речках. Еще раз прочитать с ними стихотворение :
На реке и треск и гром, Это значит ледолом?
На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)
В заключении хочу поблагодарить вас всех, друзья за внимание и надеюсь что мой конспект пригодится.