Любовь
Конспект занятия «Лаборатория песочной феи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория песочной феи» средняя группа.
Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
• Обучающие задачи:
• - знакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду);
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория песочной феи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
• - познакомить с игровыми приемами на песке;
• - учить изображать постройки с помощью песка.
• Развивающие задачи:
• - развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
• - развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
• Воспитывающие задачи:
• - воспитывать интерес к окружающему миру;
• - побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.
• Материал к занятию
Тарелки с песком на каждого ребенка
Лупа на каждого ребенка
Стакан с водой на каждого ребенка
Трубочка для коктейля на каждого ребенка
Влажные салфетки
Песок
Подносы
Скатерть
Воронка
Ватные диски.
Оргмомент
Здравствуйте, ребята, а давайте поздороваемся по -особенному.
«Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп;
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ;
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх;
Здравствуйте, ребятки, всем привет!»
Мотивационный момент -вводная часть.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнение задания, предполагаемые результаты)
Воспитатель Вы любите сказки? Я очень люблю сказки, мы с детьми часто рассказываем и слушаем сказки. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Песочная Фея. (слайд)
Фея прислала нам видеописьмо.
Воспитатель открывает письмо через компьютер
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о вас и вашем садике,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку красивого здания. Как же мне
захотелось побыть и даже пожить в таком здании. Я попробовала построить его из песка. Но ничего не получается,
Песок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, мне справиться с этой бедой!
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).
Скажите, почему Фея не смогла построить из песка здание? (песок сухой рассыпается)
Воспитатель – Давайте узнаем и разберемся какими свойствами обладает песок.
А для этого мы с вами отправимся в песочную Лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория — это такое место, где проводят опыты, эксперименты, рассматривают разные предметы. В лаборатории всегда чисто и тихо.
Воспитатель: для начала нам нужно одеть специальную одежду.
Скажите, какие правила нужно соблюдать в лаборатории во время проведения опытов,
Воспитатель: Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:
Можно:
· Смотреть
· Слушать
· Думать
· Осторожно нюхать
· Осторожно работать руками
Нельзя:
· Кричать и баловаться
· Ничего не брать в рот
· Портить и бросать оборудование.
За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать картинкуКогда все картинки будут у вас, нужно будет собрать одно целое изображение. И мы узнаем про какое же здание говорила Фея.
Воспитатель: вот теперь мы готовы отправиться в песочную лабораторию.
Воспитатель: А путь в песочную лабораторию нам укажут волшебные стрелочки.
Основная часть. (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Остановились у 1 стола. (тарелки с сухим песком, трубочки, салфетки)
1 ОПЫТ. Изучение сухого песка.
-сегодня мы с вами настоящие лаборанты, исследователи. Посмотрите на стол, что вы видите?
У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между ладошками, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок? Твердый или мягкий?
(Сухой, сыпучий, рыхлый, песчинки твердые.)
Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? (песок разлетелка).
Песчинки скреплены между собой (нет) - (они разлетаются, потому что песчинки не скреплены друг к другу).
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? (Нет) Почему? (Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? (Смочить его водой.)
Молодцы! Справились с заданием, и за это получаете первую картинку. Идем дальше.
Подошли к 2 столу (по 2 тарелочки с песком сухой и мокрый, лупы, стаканчики с водой, салфетки)
2 ОПЫТ. Сравнение сухого и мокрого песка.
Насыпьте в тарелочки немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
Из чего состоит песок? - (из песчинок, маленькие камешки.
Как выглядят песчинки? Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.
-Песчинки вместе или отдельно в сухом песке? (Песчинки все отдельно.)
- А сколько песчинок мы видим? (Много)
Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
(песок рассыпается)
Во вторую тарелочку насыпьте мокрого песка. Рассмотрите его.
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, шар или пирожок.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный, не рассыпается.) Что произойдет с поделками из песка после высыхания?
Дети: Песок рассыплется.
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
Микровывод: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, они шершавые, твердые, сухой песок сыпучий, мягкий, легкий.
Из него нельзя ничего слепить.
Микровывод: Мокрый песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, он тяжелый. Мокрый песок принимает любую форму.
Молодцы! Справились с заданием, и за это получаете вторую картинку. Идем дальше.
Подошли к 3 столу. (воронка, ватные диски, грязная вода, прозрачный стакан)
3. ОПЫТ «Фильтр из песка».
Ребята, у песка есть удивительное свойство, его используют в фильтрах для очистки воды.
Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?
Дети: ответы
Воспитатель: быстро ли вода проходит через воронку?
Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается, течёт чистая вода.
Воспитатель: где остались грязь и мусор?
Дети: Грязь и мусор остаются на песке, а вода проходит сквозь песок.
Воспитатель: Ребята, вода у нас хоть и очистилась, но пить ее все равно нельзя, нужно ее прокипятить.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Микровывод: Песок — это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? Какими свойствами обладает песок?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод используя таблицу: сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, так давайте же соберем единую картинку из частей. Что же мы получим. (Собираем замок).
Воспитатель: Давайте подойдем к 3 столу и слепим нашей Феи замок из песка.
Заключительная часть. Итог занятия.
-что же вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Какой песок бывает?
-Из какого песка можно построить все что захочется?
-Как вы исследовали песок, с помощью чего?
Рефлексия.
-Молодцы, а теперь посмотрите здесь есть песочные замки, но жильцы в них разные по настроению: есть очень довольные, есть радостные, есть спокойные, а есть грустные. Возьмите, пожалуйста, тот замок с таким настроение, какое сейчас у вас от нашего занятия осталось настроения. Если вы очень довольны собой, вас все устраивает, как вы работали, то возьмите пожалуйста улыбающееся, с большой улыбкой. Если считаете, что может, где-то не совсем хорошо получилось, возьмите довольный житель (улыбка поменьше). А если считаете, что могли бы работать гораздо лучше, возьмите замок с спокойным жителем.
Я рада, что жители у нас все веселые! Я тоже возьму самое веселого жителя и скажу, что мне тоже очень понравилось наше увлекательное занятие, а больше всего мне понравилось, как вы активно, дружно работали.
Всем спасибо за хорошую работу и отличного настроения на целый день.