Кундуз Логинова
Квест-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: "Квест-технология как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. Актуальность проблемы развития познавательного интереса на педагогическом уровне определяется поиском новых педагогических средств в организации образовательного процесса в ДОУ. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Более актуальной технологией в области познавательного развития становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников в образовательную деятельность. К таким формам организации образовательной деятельности относятся квест-технологии который пользуется популярностью, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.
Квест (англ. Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
При подготовке и организации образовательных квестов, необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой педагог, учитывая возраст участников. Структура образовательного квеста может быть следующей:
1. Введение (использование информационных технологий для решения поставленных задач в виде компьютерных презентаций, интерактивных игр, веб-сайтов, флеш-роликов);
2. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания).
3. Порядок или инструкция выполнения.
4. Рефлексия.
Таким образом, образовательный квест позволяет решить следующие задачи:
образовательную- вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения;
воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Образовательный квест – это та форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.