Марина Якушева
Конспект НОД «Квест-путешествие в страну Геометрии» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Квест - путешествие в страну Геометрии»
для детей подготовительной группы
Воспитатель высшей категории
Якушева Марина Геннадьевна, Тюмень 2022 год
Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Обучающие: Уточнять представление детей о геометрических фигурах, формах и их основных признаках.
Публикация «Конспект НОД „Квест-путешествие в страну Геометрии“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: Развивать конструкторские умения, фантазию, творчество;
Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;
Воспитывающие: Содействовать проявлению в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Предварительная работа: разгадывание загадок и чтение стихотворений о геометрических фигурах и формах, рассматривание плаката «Геометрические фигуры», дидактические игры математического содержания, моделирование геометрических фигур и форм, чтение сказок о геометрических фигурах, экспериментально-исследовательские методы работы «Превращение квадрата в многоугольник» и т. д
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание карты-схемы, просмотр видеообращения и интерактивных заданий, демонстрация наглядных пособий
Словесные: вопросы к детям, беседа, обобщение воспитателя, поощрение.
Практическая деятельность: моделирование- остров «Умелые ручки».
Игровые: воображаемые ситуации.
Словарная работа: куб, цилиндр, конус, ромб, трапеция.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, ноутбук, деревянные столики.
Демонстрационный материал: презентация; «ковер-самолет» - из обоев; дорожки (скакалки 6 шт) и листы-схемы 3 шт; листы с изображением ворот 2 шт, замки на воротах 3 шт. ; «Чудесный мешочек» (обьемные и плоскостные геометрические фигуры); замок королевы «Геометрии»; знаки-острова 6 шт, корона, мешочек с кристаллами 12 шт, конверт с картой.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (билеты, кристаллы, ключей из картона различной формы, конверты с разрезными фигурами-окнами и «осколки», клей-карандаши 14 шт, бросовый материал (спички, палочки, счетные палочки, пуговки, крышки, нитки;
Ход занятия:
Вводная часть
П: Ребята, я предлагаю вам, сегодня отправиться в путешествие по необыкновенной стране, там живут разные геометрические фигуры. Вы согласны?
Д: Да
П: Я думаю, что наше путешествие будет интересным и увлекательным. Прежде чем отправиться, нам нужно взять с собой кристаллы. У Королевы этой страны небольшие неприятности, упала корона и кристаллы разбились. (Дети берут конверт и замечают, что в нем лежит карта.)
П: Ой, а что это произошло, кристаллы пропали, только какая-то странная карта. (раздается звонок на телефон) Извините, минуточку (берет телефон, раздается голос)
«Здравствуйте! Что бы получить свои кристаллы назад, вам придется потрудиться. Я приготовил препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 кристалла. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Задания вы прочитаете на геометрических фигурах - островах. Надеюсь, что вы достойно справитесь со всеми испытаниями»
П: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Д: Клянемся!
Основная часть
П: Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры (острова, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет на коричневом прямоугольнике. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
Д: предлагают свои варианты.
П: А знаете, что, давайте полетим на ковре – самолете. Посмотрите, какой он необычный. Только он немного старенький и маленький, но думаю доставит нас до места. А вот и билеты. Занимаем места согласно своему билету геометрической формы. (На ковре вырезаны отверстия в виде геометрических фигур по количеству детей. Дети соотносят «билет» и отверстие и садятся рядом с ним).
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
П: Все заняли свои места? (Да)
Дети, а кто помнит, о правилах безопасности в транспорте?
Д: ответы детей
П: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (8)
Можно смело начинать.
Треугольников считать? (5)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (10)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Слева горы высоки! Покажите, где они?
Справа реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
П: Вот мы с вами и прилетели в страну Геометрии. И теперь мы можем отправиться на поиски кристаллов. Билеты возьмите с собой, они нам еще понадобятся.
И первый пункт на нашей карте, он обозначен коричневым прямоугольником.
Упражнение: «Найди дорожку». Подбор фигур в различных сочетаниях.
Воспитатель: Смотрите, перед нами разные дорожки, а на них знаки:
1 дорожка – круг и прямоугольник,
2 – треугольник и овал,
3- квадрат и трапеция.
Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а подсказка, кому куда идти, у вас в руках. Вы должны объединиться с соседом, чтобы у вас получилось такое же сочетание фигур как на карточке у дорожки. (У каждого ребенка в руках только одна фигура. Дети, объединяясь в пары, проходят по соответствующей дорожке.)
П: Молодцы! Мы справились с этим заданием. Мы получаем 2 кристалла, и переходим на второй квадратный фиолетовый остров (смотрим на карту)
Дидактическое упражнение: «Открой ворота».
Какие необычные ворота, давайте рассмотрим, из каких фигур они построены. На воротах замки, мы должны открыть их. Нужно подобрать ключи, чтобы форма кольца совпадала с фигурой на замке. (Подбор фигур в различных сочетаниях)
П: Ребята, а кто знает правила безопасности о ключах и дверях?
Д: ответы детей
П: И мы заработали еще 2 кристалла.
Ребята, оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей).
Да, это страна Геометрия!
П: Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти (налево, на третий остров, красного круга. Игра «Чудесный мешочек»
П: Посмотрите, какой-то мешочек. Интересно что в нем?
Д: ответы детей
П: Если вы обнаружили подозрительный предмет, нужно обязательно сообщить взрослому. Но мы с вами в сказочной стране, поэтому сейчас посмотрим, что там.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары, а также плоскостные геометрические фигуры. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: Вы выполнили все задания жителей острова, (получаем 2 кристалла) продолжим наш путь.
П: Остров четвертый, он обозначен желтым треугольником «Мозаика». Посмотрите, здесь в стране Геометрии стоял красивый дворец. Но злой волшебник разбил все стекла в нем. Остались только схемы окон и осколки (разной формы и цвета). На какую геометрическую фигуру похожи осколки?
Д: треугольники
П: Поможем собрать эти осколки? (Да)
Не забываем, что углы у осколков очень острые, будьте аккуратны.
А склеенное стекло из осколков приклеиваем в раму соответствующей формы.
Дети за столами приклеивают ….
Дворец готов и за это мы получаем еще два кристалла.
- Какой по счету следующий остров? (пятый). Остров «Знайка», он обозначен зеленым овалом.
Дети выполняют интерактивные задания. Ну что же и с этим заданием вы справились и получаем еще 2 кристалла.
П: Ну вот остался последний остров на нашей карте. Какой? (оранжевый ромб)
«Умелые ручки (моделирование)»
Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую геометрическую фигуру или ее модель и назвать. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)
- Ну вот мы и собрали все кристаллы. Давайте поможем Королеве Геометрии приклеить недостающие кристаллы на корону.
Дети приклеивают на липкую основу. Раздается звонок.
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.
Ваша королева Геометрии»
П: Понравилось вам наше путешествие?
А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Рефлексия: ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии и какое задание вызвало затруднение?
Какие геометрические фигуры и формы мы вспоминали на занятии?
А какое задание было для вас самым легким, самым трудным?
Вы все сегодня молодцы, работали хорошо, я горжусь вами!
Дети уходят в группу.
Список используемой литературы:
1. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.
3. Молокова Т. А. Упражнения с геометрическим материалов в дошкольном возрасте. (Электронный ресурс). URL:https://infourok.ru/znakomstvo-doshkolnikov-s-geometricheskimi-figurami-981999.html
4. Парамонова Л. А. Подготовка детей к школе / А. А. Парамонова. - М: Просвещение, 2009.
5. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2008.
6. Интернет-ресурсы.