Елена Шепелева
Проект «Осень к нам пришла» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень к нам пришла»
Участники : дети старшей и подготовительной группы, воспитатель,родители.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
- пополнение знании о съедобных и ядовитых грибах.
Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Сроки реализации проекта: 11 ноября- 15 ноября 2024г
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
Этапы реализации проекта:
1 этап — подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
2 этап — основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты, «Путешествие в осенний лес»,
Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Познавательное развитие НОД по темам проекта,
Просмотр иллюстраций: «Путешествие в осенний лес», «Как звери готовятся к зиме?».
Дидактические игры: «Найди кто «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».
Утренник «Золотая Осень" Двигательные упражнения и игры- забавы в группе «Под зонтом», «Горячая картошка», «Листопад».
Речевое развитие :
-составление описательного рассказа на тему «Осень»,
-Пересказ произведения, прочитанного взрослым.
-разучивание пословиц, загадки.
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»,
Л. Толстой «Косточка»,
Я. Тайц «По ягоды»,
Дж. Родари «Чиполлино»,
Н. Сладков «Осень на пороге»,
Ф. Тютчева, А. С, Пушкина, А. Толстого,
Русская народная сказка «Хвосты»,
Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк).
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Чтение стихотворений об осени П. Плещеева,
Рисование по теме
«Осенние деревья»,
«Такие разные листочки».
Аппликации по теме:
«Листопад»,
3 этап — заключительный
Утренник «Осень»
Результаты проекта:
Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».