Умерова Зарема Айдеровна
Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы
Конспект занятия по математике.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;
- закреплять умение решать простейшие арифметические задачи;
- развивать пространственное воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать логическое мышление.
Публикация «Квест-путешествие „В царство математики“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: письмо, карта, пазлы из геометрических фигур «Лиса и гусь», цифры от 1 до 10, кочки с цифрами, деревья, картины с изображением леса, пенёк, счетные палочки, картина с изображением дома, цветы из картона домик с изображением цифр в окошках (в пустых окнах цифры написаны свечой, губки, гуашь, стаканчик с водой, лепестки цветика-семицветика, сундук.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, кто нам пишет (вскрывает письмо): «Здравствуйте ребята! Пишет вам фея Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть. Высылаю вам карту моего королевства. Ваша фея Математики».
Воспитатель: ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей) Но нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей) Тогда в путь. Фея нам оставила карту своей страны. Давайте посмотрим куда нам идти. Итак, на пути у нас Геометрическая Чаща.
Покружились, покружились,
В стране Математики мы очутились.
А вот и Геометрическая Чаща. Смотрите, ребята, а тут письмо:
«Я – рыжая лиса,
Меня укусила в нос оса,
Я с пенёчка свалилась
И на части развалилась.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите
Из частей меня сложите».
«Я – веселый, добрый гусь,
Никого я не боюсь!
На петуха я разозлился,
И на части развалился.
Собирал меня щенок,
Получился бегемот.
Помогите, помогите,
Из частей меня сложите».
Воспитатель: ребята, поможем героям?
А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Назовите плоскостные фигуры? (погот. гр)
Назовите объемные фигуры? (подгот. гр)
Чем отличается круг от треугольника? (средняя гр)
Чем отличается прямоугольник от квадрата? (подгот. гр)
Дети собирают из разрезанных частей фигуры лисы (треугольники) и гуся (овалы и треугольники).
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и первые две цифры нашлись. Что это за цифры? (9 и 4)
Воспитатель: ну что ж, ребята, отправляемся дальше. Смотрим на карту. Впереди у нас Болото Знаний. Перейти его можно только прыгая с кочки на кочку, иначе увязнем в трясине. Но не на все кочки можно прыгать. Что же это за кочки мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
Какой по счету день недели среда? (3)
У Саши было два яблока, у Светы – три. Сколько всего яблок у ребят? (5)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько пальцев у перчаток? (10)
Воспитатель: Итак, ребята, нам можно прыгать на кочки с цифрами 3, 5, 7, 10. но для начала сред. гр выложит цифры от 1 до 5,а подготов. от 5 до 10 (по одному ребенку с каждой группы)
Дети по одному перебираются через болото, прыгая на кочки и помогая друг другу.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. А вот за кочками еще цифры 1 и 7. Берем их с собой. Смотрим нашу карту. Впереди у нас Лес Волшебных Палочек. Смотрите, ребята, на пенёчке стоит картина (на картине изображен дом, перед домом клумба).
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: ребята, а тут записка: «Нарисуй меня!». А чем же мы нарисуем? Тут ни красок нет, ни карандашей. Что же делать? (ответы детей)
Ребята нашли решение и палочками (счетными) выкладывают на полу картину. (средняя группа)
Дети подготов. группы отвечают на вопросы:
Что находится за домом?
Что находится справа от дома? что слева? что перед домом?
Воспитатель: молодцы, ребята. А за пенёчком притаились еще две цифры 5 и 10. Ну что, ребята, идем дальше? Смотрим на карту. Впереди у нас Долина Головоломок. Ребята, смотрите, тут домик стоит. В нем живут цифры, но есть пустые окна. Нужно отгадать, каких цифр тут не хватает. Но, оказывается, в окошках они уже нарисованы невидимыми чернилами. Если вы правильно решите задачу, невидимые чернила проявятся.
Дети решают задачу, а затем проводят губкой с краской по окнам. Проявляются цифры (в окошках цифры нарисованы свечой).
Воспитатель: молодцы! А вот еще две цифры: 2 и 6. Продолжаем наше путешествие. На карте у нас следующий пункт: Поляна Загадок. Смотрите, ребята, сколько цветов на поляне. А вот Цветик-Семицветик разлетелся. Ребята, давайте сложим лепесточки так, как надо (КОЖЗГСФ). А вот среди цветов спрятались последние цифры 3 и 8.
Воспитатель: молодцы, ребята! Осталось последнее задание: найти сундук. Нужно выполнить следующее: три шага назад, пять шагов вперед, четыре шага влево, а вот и сундук. Ой, а замок закрыт. Что делать?
Тут какие то картинки и знаки (больше,меньше,равно, нужно знаки наверное раставить. ?.
Давайте разложим по порядку цифры от 1 до 10. Нет, не открывается. А давайте посчитаем наоборот (обратный счет).
Дети считают.
Воспитатель: ура, открылся! Тут фея оставила нам подарки, а мы уберем в сундук цифры, чтобы они больше не потерялись. Мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в сад. Покружились, покружились и в саду очутились.