Ираида Вощинина
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей представления о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи.
1. Обучающие:
уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказки по заданию, закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре, активизировать словарный запас, лексику, грамматический строй.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие:
развивать память, мышление, связную речь, воображе-ние; зрительное восприятие, развивать навык работы в коллективе, прививать интерес к литературному чтению, развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные:
прививать интерес к литературному чтению, способ-ствовать сплочению детского коллектива.
Предпосылки универсальных учебных действий. 1. Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; уме-ние организовывать совместную деятельность в коллективе работать в группе. 2. Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, развитие уме-ния сопереживать. 3. Регулятивные: умение удерживать задачу на протяжении всего времени при выполнении задания, умение переключать внимание и пони-мать содержание текста, который читает взрослый. 4. Познавательные: ориенти-ровка в пространстве.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художествен-ной литературы, игровая.
Форма организации ННОД: фронтальная.
Методы и приемы, используемые в ННОД. Беседа, проблемная ситуация, вопросы познавательного характера, словесные, эмоциональная насыщенность окружения, неясные знания (догадки, предположения (гипотезы).
Предварительная работа. 1.
С детьми:
чтение сказок, рассматривание се-рии иллюстраций к сказкам, настольные игры «Про сказки», «В гостях у сказ-ки», пазлы - мозаики «Сложи сказку».
2. С родителями:
беседы по содержанию сказок дома, речевые игры.
3. С литературой и интернет источниками:
подбор иллюстраций, речевого материала, заданий и игр.
Оборудование.
1. Для педагога:
стрелки для ориентации в группе для вы-полнения задания.
2. Для детей:
сундучок (корзинка, клубок, снежинки, раз-резные картинки из разных сказок («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Зи-мовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», Лисичка со скалочкой», картинки сказочных животных и их хвостов, маска зайчика.
Ход ННОД:
1. Организационная часть.
Раздаётся стук в дверь, вносят письмо. Воспитатель совместно с детьми рассматривает письмо. Хотели бы вы узнать что в письме? Может кто-то хочет прочитать (открывают письмо и читают).«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Бабушка - рассказушка. Жил у меня клубочек не простой, клубочек сказочный. Как было у нас хорошо, долгими зимними вечерами, сидя у печки, вязала я из клубочка детишкам теплые рукавички и рассказывала сказки. Но однажды выка-тился из моего кармана озорной клубочек и пропал. Я слышала, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите, пожалуйста, найти волшебный клубочек. Ему нужно скорее вернуться домой, а то мои любимые внуки не услышат бабушки-ных сказок. Дорога трудная, отыскать клубочек нелегко. Впереди много слож-ных заданий. Только выполнив задания, вы найдете клубочек. А помогут отыс-кать клубочек мои подсказки».
2. Основная часть.
У воспитателя на столе разрезные картинки из разных сказок («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», Лисичка со скалочкой») У меня на столе разрезные картинки, каждая картинка это задание.
Игра «Узнай сказку. Дети по частям картинок должны назвать сказки. Ре-бенок выбирает часть картинки из любой сказки по отрывку, таким образом прокладываем маршрут в поисках сказочного клубочка.
Воспитатель читает отрывок:
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи.
Уходи лиса с печи! (Сказка «Заюшкина избушка»).
Дети в группе ищут подсказку -предмет или героя из этой сказки. Находят предмет, оставшиеся части разрезной картинки, собирают части. Называют сказ-ку.
Задание «Героев этой сказки нужно узнать по хвостам». Игра «Чей хвост?» (ли-сий, заячий, петушиный, волчий, медвежий). Физкультминутка.
Кто в сказке «Заюшкина избушка» рано встает? А что нужно делать утром, чтобы быть бодрым? (зарядку) Вот и нам петух предлагает выполнить задание.
Как у наших у ворот (ходьба на месте)
Петух зернышки клюет, (прыжки на месте)
К себе курочек зовет. (хлопки в ладоши)
Угадайте. У меня не усы, а … (усищи). У меня не глаза, а … (глазищи). У меня не лапы, а … (лапищи). (Сказка «Заяц-хваста»).
Дети находят подсказку, составляют картинку из частей. Задания: под му-зыку дети передают маску зайчика, на ком музыка остановится, тот превращает-ся в хвасту (перед заданием проговорить с детьми слова с суффиксом «ИЩ») :хвост-хвостище, зубы-зубищи, нос-носище, уши-ушищи, глаза-глазищи, руки-ручищи, ноги-ножищи, плечи-плечищи.
Воспитатель читает отрывок: «Избу срубили, печку сложили, стены про-конопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров». (Сказка «Зимовье зверей»). Дети находят подсказку, составляют картинку из частей.
Игра с мячом «Один- много».
Воспитатель читает отрывок:
— Ушки, мои ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать. (Сказка «Лисичка со скалочкой»).
Дети находят подсказку, составляют картинку из частей.
Дидактическая игра по подбору прилагательных, характеризующих глав-ную героиню сказки. По кругу с мячом. Какая лиса (Рыжая, пушистая, хит-рая)
Воспитатель читает отрывок: «Растет дочка и умная, и смышленая, и весе-лая». (Сказка «Снегурочка»). Дети находят подсказку, составляют картинку из частей. Дидактическая игра «Назови героев сказки ласково».
Так много можно сказать ласковых слов о героях этой сказки, давайте ласково их позовем. (Снегурочка, бабуленька, бабулечка, дедуленька, дедулеч-ка, подруженьки).
Игра «Доскажи словечко».
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал. снег.
С неба все скользят пушинки
Серебристые. снежинки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». (Раздать детям бумажные снежинки). Посмотрите, какие снежинки. Носиком вдох, кладем снежинку на ладошку, дуем на язычок. Сдуваем снежинку. Кладем снежинку на носик, дуем на язычок, поднимаем язычок вверх, дуем, сдуваем. Вдох через нос, выдыхаем на язычок.
Воспитатель читает отрывок: «Битый небитого везет». (Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»).
Дети находят подсказку, составляют картинку из частей.
Задание «Быстрый ответ». Воспитатель читает вопросы по сказкам, а дети должны быстро дать ответы. Как зовут девочку, которая боялась солнца? Кого называют «хитрая плутовка»? В какой избушке жил зайчишка? Как ворона назвала зайца - хвасту, когда он ее спас? Кто ловил на хвост рыбу?
Сказки собрали, все задания сделали.
Пока мы с вами загадки отгадывали, задания выполняли, сказки составля-ли, сказочные герои нам клубочек нашли. Потому что вы им тоже помогли. Те-перь бабушка будет вязать носочки, сказки рассказывать и вас вспоминать.
3. Итог занятия. [/i]
Вам сегодня было интересно? И мне было с вами интересно. Что было са-мым сложным? Хочу вам подарить раскраски (силуэты) животных. Где можете их использовать?