Получи документы

Сценарий квест-игры «Форд Боярд»

Юлия Боргоякова
Сценарий квест-игры «Форд Боярд»

Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»

Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4. Закрепить умения определять время по часам.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Публикация «Сценарий квест-игры „Форд Боярд“» размещена в разделах

7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

2. развивать умение отгадывать математические загадки;

3. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать желание и способность работать в группах.

3. Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения

между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские

и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы

плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на

плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие

задачи.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.

Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями,

ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые,

стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.

Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой

карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в

игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы

сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?

Дети: Да. 3

На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.

«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам

предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите

ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.

Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими

успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли

игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»

(Звучит музыка).

Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний,

за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова.

Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить

задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны

сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.

Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше

первое задание.

Основная часть

1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько времён года?

3. Перечислите весенние месяцы?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько всего дней в недели?

6. Назови последующий день четверга.

7. Назови предыдущий день вторника.

8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените?

(ключ и буква О)

2 задание «Препятствие из мягких подушек».

Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое

находится под подушками.

1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа

4. Какое число меньше 1, а больше?

5. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за

столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв

колени. Дети проходят за столы. 4

3 задание «Реши правильно».

Дети за столами решают примеры.

5+2 6+3 8-4 7-3

Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал

вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.

А братишка, мой, Сережа,

Математик и чертежникНа столе у бабы Шуры

Чертит всякие…. (фигуры).

Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?

У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.

Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек

Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек

Из 7 палочек составьте домик с трубой

Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились.

Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).

4 задание «Графический диктант».

Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)

5 задание «Потерянное время». Командная игра.

Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они

показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы

показывать. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты –

минутная, короткая показывает часы – часовая.

«Кот «Антипка» жил у нас,5

Он вставал с лежанки в час,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!»

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)

К следующему заданию вас приведут белые стрелки.

Дети идут по стрелкам.

6 задание Испытание «Комната страха»

«Назовите лишнее слово в ряду слов».

-Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков,

змей задание.

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

д) понедельник, вторник, зима, четверг;

е) утро, день, вечер, ночь, март

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите

ключ? (Вот вам ключ и буква О).

Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.

7 задание «Хитрые задачки»

1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько

морковок осталось? (5)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки

внуков? (Одна – Маша).

4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)6

5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось(3)

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница (Б)

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе(0)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Сколько яблок на березе? (0)

11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)

12. Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)

13. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не

летают)

Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и

последний ключ, ура!

Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в

конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.

Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.

Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага

напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.

Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные

медальоны)

Рефлексия

Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные,

находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не

стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?

- А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

- А какое самое интересное?

Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Форд Боярд»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД