Юлия Боргоякова
Сценарий квест-игры «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить умения определять время по часам.
5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Сценарий квест-игры „Форд Боярд“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
1. развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
2. развивать умение отгадывать математические загадки;
3. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать желание и способность работать в группах.
3. Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения
между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские
и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы
плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на
плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие
задачи.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
решение примеров, индивидуальные занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.
Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями,
ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые,
стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.
Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой
карандаш.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в
игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы
сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да. 3
На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам
предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите
ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.
Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими
успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли
игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»
(Звучит музыка).
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний,
за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова.
Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить
задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны
сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше
первое задание.
Основная часть
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времён года?
3. Перечислите весенние месяцы?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько всего дней в недели?
6. Назови последующий день четверга.
7. Назови предыдущий день вторника.
8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените?
(ключ и буква О)
2 задание «Препятствие из мягких подушек».
Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое
находится под подушками.
1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа
4. Какое число меньше 1, а больше?
5. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за
столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв
колени. Дети проходят за столы. 4
3 задание «Реши правильно».
Дети за столами решают примеры.
5+2 6+3 8-4 7-3
Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал
вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.
А братишка, мой, Сережа,
Математик и чертежникНа столе у бабы Шуры
Чертит всякие…. (фигуры).
Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?
У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.
Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
Из 7 палочек составьте домик с трубой
Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились.
Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).
4 задание «Графический диктант».
Воспитатель диктует, дети выполняют задание.
- что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)
5 задание «Потерянное время». Командная игра.
Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они
показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы
показывать. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты –
минутная, короткая показывает часы – часовая.
«Кот «Антипка» жил у нас,5
Он вставал с лежанки в час,
В три – сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!»
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)
К следующему заданию вас приведут белые стрелки.
Дети идут по стрелкам.
6 задание Испытание «Комната страха»
«Назовите лишнее слово в ряду слов».
-Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков,
змей задание.
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;
д) понедельник, вторник, зима, четверг;
е) утро, день, вечер, ночь, март
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите
ключ? (Вот вам ключ и буква О).
Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.
7 задание «Хитрые задачки»
1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько
морковок осталось? (5)
2. Сколько ушей у двух кошек? (4)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки
внуков? (Одна – Маша).
4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)6
5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось(3)
6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница (Б)
7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе(0)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько солнышек на небе? (1)
10. Сколько яблок на березе? (0)
11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)
12. Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)
13. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не
летают)
Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и
последний ключ, ура!
Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в
конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.
Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.
Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага
напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.
Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные
медальоны)
Рефлексия
Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные,
находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не
стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую работу!