Дозорова Алена Иннокентьевна
Конспект занятия во 2 младшей группе «Курочка-Рябушка по травке шух-шух…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
ЦЕЛЬ. Обогащать опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, жёлтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умения воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстрации курочки, цыплят;
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Курочка-Рябушка по травке шух-шух…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок;
Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами;
Знакомство с желтым цветом.
Оборудование:
Дорожка здоровья,игрушка курочка, цыплята, тарелочки, цветная бумага (жёлтого и коричневого цвета, клей, декорации.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У меня дом большой (поднимает руки, а у зайца маленький (приседают, руки опускают).
Мишка наш пошёл домой (идут вперевалочку,
Поскакал и заинька (прыгают).
Ребята смотрите какая длинная дорожка, давайте мы погуляем по этой дорожке.
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» (Ходьба по дорожке из жёстких и мягких ковриков- из губки, меха, счётов, по массажным коврикам, мягкому покрытию, сухому бассейну из пробок).
По травке шух- шух- шух,
По камешкам скок- скок- скок,
По лужам плюх- плюх- плюх,
По дорожке топ- топ- топ.
2. Основная часть:
Ребята, шли мы с вами, шли и пришли на полянку. Как тут хорошо! Красиво! Кто же нас встречает? Посмотрите! Да это курочка и её цыплятки! (Рассматривают курочку и цыплят). Скажите, курочка какая? (большая.) А цыплятки? (маленькие.)
Какие умные красивые цыплятки! Покажите, как они пищат? ( выполняют элементы дыхательной гимнастики: вдох через нос, нос зажат, выдох через рот, говорят «пи- пи»).
Вот как они пищат! Они, наверное, есть хотят. Давайте их покормим.
А что едят курочка и цыплята? (Зёрнышки, хлебные крошки.)
Вот тарелочки! Они разные. Это какая тарелочка? (Большая.) А это? (Маленькая.)
Смотрите, тарелочки пустые, в них нет ничего. Давайте положим в тарелочки зёрнышки и хлебушек и покормим курочку с цыплятами.
Дети отрывают от двух больших листов цветной бумаги мелкие кусочки
(от жёлтой- зёрнышки, от коричневой- хлебные крошки) и прикладывают их произвольно на тарелки, предварительно намазанные клеем. Воспитатель приговаривает: «Зёрнышек и крошек сыплем понемножку».
Итог занятия :
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот как много зёрнышек и крошек получилось! Даниил, покажи, где жёлтые зёрнышки? Егорушка, покажи, где хлебные крошки?
Вот какие наши детки молодцы! Покажите пальчиками, как клюют цыплятки.
(Дети стучат указательными пальчиками по столу или по тарелочке.)