Татьяна Аркадьевна Соломина
Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
КОНСПЕКТ
сюжетно – игрового занятия в бассейне «Купалочка – чудесная страна»
(для детей старшей группы).
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, внимательного отношения к своему здоровью. Закрепление и совершенствование приобретённых плавательных умений и навыков.
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне „Купалочка — чудесная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению их иммунитета посредством занятий в бассейне.
2. Продолжать формировать у детей плавательные умения и навыки (дыхание, ныряние, лежание на воде, скольжение, плавание кролем на ногах на груди).
3. Воспитывать интерес к занятиям по плаванию, развивать творческое воображение на основе подражания.
Оборудование: надувные круги, обручи для ныряния, дуги для подплывания.
Предварительная работа: беседы о свойствах воды, о значении воды для здоровья человека.
Ход:
Ведущая: Дети, мы живём на замечательной планете Земля. Главное её богатство – это чистая питьевая вода. Мы любознательные жители и хотим знать, кто живёт с нами по соседству. Для этого мы с вами сейчас отправимся в путешествие по водным просторам.
«Направо и налево, везде лежит она
Купалочка, купалочка, чудесная страна.
Возьми водичку в руки, откроется она,
Купалочка, купалочка, чудесная страна.
Звучит музыка – «шум морского прибоя, шум дождя, крики чаек».
Ведущая:«Ребята, а давайте мы поиграем с водичкой, подружимся с ней» :
Дети выполняют упражнения: гладят воду, выполняют движения руками в воде вперёд-назад, брассом, погружаются под воду, открывают в воде глаза, ныряют, выполняют выдохи в воду.
Ведущая: Дети, посмотрите, какая водичка прозрачная, всё видно на дне.
Проводится подвижная игра «Водолазы» - ныряние за игрушками на дно бассейна.
Ведущая: Дети, отгадайте загадку :
«По реке плывёт бревно, очень толстое оно,
Всем кто в речку угодил, нос откусит ….» (крокодил).
Проводятся игровые упражнения: «Крокодилы», «Крабы».
Ведущая: Дети, отгадайте загадку :
«По волнам гуляет зонтик,
Если встретите, не троньте.
Вот так чудо, вот так диво
Зонтик жжётся, как крапива!» (медуза).
Проводятся игровые упражнения:
«Медуза»,
«Морская звезда»,
«Стрелка»,
«Тюлени» - подныривание под дуги «стрелкой» - скольжение на груди.
Ведущая: Дети, отгадайте загадку :
«Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица,
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей». (дельфин).
Проводятся подвижные игры:
«Нырни в круг!»
«Прыгни с бортика в круг!»
Ведущая:
«И всем, кто загрустил чуть – чуть,
Кому друзья нужны,
Хоть на минутку заглянуть
В бассейн к нам должны!»