Кучерявенко Яна Николаевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) «Куклы из ниток»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: ручной труд.
Образовательные области: Художественно-эстетическая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обучение детей приемам изготовления куклы из ниток в соответствие
с народными традициями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет (с нарушением зрения) „Куклы из ниток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы из ниток, Мартинички
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.
Материалы и оборудование: шерстяные нитки, ножницы, картон, образец куклы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Ребята, у меня для вас загадка:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Молодцы, правильно.
Кукла не рождается сама: создает ее человек. Кукол делали по определенным правилам. Непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка.
Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. Но все, же самой любимой и памятной всегда
была и будет только та кукла, которая сделана своими руками, в которую вы вложили частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.
- И сегодня предлагаю отправиться в путешествие в прошлое где мы с вами
станем мастерами - искусниками из древнего русского села и изготовим с вами свою куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.
Материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся:
Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа разных цветов (цветные нити, вспомогательные картонки и ножницы. Но перед тем как приступить к выполнению работы, вспоминаем правила техники безопасности.
Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и ножки, чтобы вам было легче работать.
Дети вспоминают правила работы с ножницами.
Дети повторяют технику безопасности.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
- Давайте решим, кто какую куклу будет делать?
Начнем выполнение работы кукол из ниток. У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим
пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась, но провисать нитки не должны. С одной стороны картонки надо связать пучок в узел. Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины.
Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны, длина картонки точно соответствует длине рук куклы. Снимите нитки с картонки и отступив немного от края
завяжите пучок ниток с обеих сторон ниткой другого цвета. С двух концов это видно по образцу.
-Давайте мы с вами немного передохнем, повторяем за мной:
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой - открой
И скорей бегом домой!
Продолжаем, нам нужен точно такой же второй пучок, поменьше для волос куклы.
Сразу соединяем волосы куклы с большим пучком- туловищем куклы (волосы для куклы мальчика надо сделать короче).
Соединяем туловище и ручки вместе, закрепляем на линии талии нитью
другого цвета. Формируем ножки для мальчика. Подравниваем самый край, ручки и ножки.
Проверяем свою работу. Что возможно, исправьте: подтяните и расправьте нитки.
Дети приступают к работе.
Гимнастика для глаз
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Сегодня мы выполняли с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы или сена, так как солома была самым
доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, чуть позднее она была игрушкой для детворы.
А в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются уже другие материалы для изготовления куклы.
У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь.
Ребята, а какое настроение у вашей куклы?