Елена Ярусова
Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста
Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Адаптация - это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
Публикация «Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Младшая группа
- Темочки
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама). Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Одной из педагогических находок для облегчения процесса адаптации в своей работе мы стали использовать элементы куклотерапии - «куклы – пеленашки» и адаптация у малышей проходит значительно легче и быстрее, самое главное в нашей работе является, то, что малыш принимает участие в процессе изготовления своей куклы - пеленашки.
При поступлении в группу ребенок совместно с воспитателем изготавливает «куклу – пеленашку». Это кукла из ткани в виде младенца. Ребенок сам выбирает цвет ткани, что также является элементом диагностики. Здесь мы выявляем уровень тревожности ребенка. Готовой кукле дети дают имя (если ребенок не говорящий воспитатель помогает ребенку дать имя «кукле – пеленашке»). Ее можно взять на ручки, пожалеть, покачать, обнять, погладить, положить в колыбельку и накрыть одеялком, спеть колыбельную песенку. Она может участвовать с ребенком во всех режимных моментах, использование «кукол – пеленашек» в игровой и в свободной деятельности помогают нам (воспитателям) адаптировать детей к новым условиям в короткие сроки.
Во время данной работы дети становятся спокойными и уравновешенными. У них развивается произвольность психических процессов, формируется концентрация внимания, речь, усидчивость, развивается воображение, интерес к народной культуре, мелкая моторика.
Цель изготовления куклы - пеленашки :
- создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством куклотерапии «куклы – пеленашки».
Задачи, воображения, речи и интерес к народной культуре (игрушке);
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- воспитание доброжелательны
- развития внимания, восприятиях отношений в общении между сверстниками и взрослыми;
-безболезненная адаптация ребенка к новым условиям и незнакомой обстановке;
-создание комфортных условий для совместной деятельности всех воспитанников образовательного процесса.
Цель изготовления куклы - пеленашки :
- создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством куклотерапии «куклы – пеленашки».
Задачи, воображения, речи и интерес к народной культуре (игрушке);
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- воспитание доброжелательны
- развития внимания, восприятиях отношений в общении между сверстниками и взрослыми;
-безболезненная адаптация ребенка к новым условиям и незнакомой обстановке;
-создание комфортных условий для совместной деятельности всех воспитанников образовательного процесса.