Татьяна Тукиш
Кубик Блума на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Бенджамин Блум создал уникальную систему алгоритмов педагогической деятельности.
По его мнению, образовательные цели можно представить в виде трех блоков: "Знаю", "Творю" и "Умею". Они обозначают, что ребенку предоставляют не готовое знание, а некую проблему, которую он должен решить. Помогает решить проблему обычный куб. Он выполняет роль некоторой подсказки. На гранях этого куба написано следующее:
1. Назови. Называем, например, тему занятия, какое-то явление. Назови диких животных.
2. Почему. Расскажи, почему они дикие.
Публикация «Кубик Блума на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Логопедические занятия
- Темочки
3. Объясни. В этом блоке идут уточняющие вопросы. С их помощью проблема видится с разных сторон. Используются также дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
Ты действительно думаешь, что…
Ты уверен, что…
Ты точно знаешь, что… и т. д.
4. Предложи. В этом блоке ребенок предлагает варианты решения своей задачи или проблемы. Например, чтобы лучше освоить тему «Дикие животные», что мы можем сделать: прочитать о ней в Интернете, поговорить со взрослыми, прочитать в книге и пр.
5. Придумай. Это блок творческих вопросов. Подумай, что будет, если исчезнут все дикие животные?
Или исчезнет какой-то один вид? И т. д.
6. Поделись. Вопросы этого блока нужны для развития и активизации мыслительной деятельности.
С их помощью дети учатся анализировать, оценивать полученные знания, давать им оценку.
Высказывать свои эмоции, рассказывать о том, что понравилось или не понравилось на занятии.
Использование данного приема "Кубик Блума», несомненно сделает любое занятие интересным, насыщенным. Этот прием интересен детям, они быстро осваивают технику его использования.
Прием развивает навыки критического мышления, учит умению концентрировать свои знания, ана-лизировать их, выделять главное, отстаивать свое мнение и делиться им с другими ребятами.