Лидия Игоревна Семенова
«Кубик Блума» как прием технологии критического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная педагогическая технология «Кубик Блума»
Цель:способствует развитию критического мышления у детей, т. е. мышление без правил, которое основывается на собственном опыте,
развитию словарного запаса,диалогической и монологической речи,
способствует развитию познавательной креативной, эмоциональной стороны личности ребенка.
Его разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум.
Публикация «„Кубик Блума“ как прием технологии критического мышления» размещена в разделах
Он представляет собой бумажный кубик, на гранях которого написаны начала вопросов.
Необходимо подкинуть кубик и ребенку выпавшая грань покажет вопрос, на который ему нужно ответить.
Назови. Если выпадает эта сторона, то детям предлагают обозначить предметы или явления. Например, назвать главных героев сказки.
Почему. Здесь задаются вопросы, которые показывают причину тех или иных явлений. Например, почему в сказке «Гадкий утенок» был так не любим всеми?
Объясни. Здесь идет уточнение тех проблем, которые возникают в теме. Например, Как ты думаешь, обитатели двора были справедливы к гадкому утенку?
Предложи. Ребенок может предложить свою версию сказки.
Придумай. Проявляется фантазия ребенка. Можно придумать, например, друзей утенку.
Поделись. В данном вопросе дети делятся своими эмоциями по поводу пройденного произведения, выражают свою точку зрения.
Опыт показывает, что наиболее эффективен этот прием на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме.