Получи документы

Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания» (4 фото)

Наталья Кубарева
Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятий на тему: «Кто создал мир?

(первый и второй день создания)»

(для воспитанников старшей группы)

по учебно методическому комплекту "Добрый мир" (духовно- нравственное воспитание детей)

[/h4]

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №5

«Золотой ключик» г. Люберцы

Кубарева Н. Н.

Актуальность

Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных ценностей, а, следовательно, разрушения личности.

Публикация «Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы, Занятие „Кто создал мир? Первый и второй день создания“» размещена в разделах

Истинное образование, по мнению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, есть становление не только ума, но и сердца. Поэтому образовательное учреждение, «давая знания и помогая юному человеку вырасти умным, сильным и здоровым, одновременно должно научить его отличать добро от зла, правду от лжи, подлинную свободу от порабощения инстинктами и страстями…»

Это ориентирует педагогов, в том числе и дошкольной ступени образования, на нравственно-духовное становление личности ребенка через приобщение к общечеловеческим ценностям: любовь, добро, милосердие, жертвенность, совесть, честь, единство и братство…

При разработке занятий, решающих подобные цели, в качестве замечательного содержательного материала мы используем программу Шевченко Л. Л. «Добрый мир»

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель.

Ввести детей в православное понимание мира, как доброго и красивого творения Бога; продолжать знакомить с возникновением мира.

Задачи.

1. Знакомить с устройством мироздания, как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира. Обогащать представления детей о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира.

2. Развивать способность всматриваться, вслушиваться в объекты и явления окружающего мира, замечать их изменения.

3. Развивать интерес к музыкальному искусству, как отражению красоты творений окружающего мира.

4. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.

5. Воспитывать духовно - нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.

Словарь.

Главные слова: Бог. Создатель. Творец. Библия. Мир Божий. Дни творения. Тьма. Доброта.

Ход занятия.

Беседа перед прогулкой.

Дети, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по дням творения. Но сначала вспомним, как возник мир?

-Его создал Бог.

А ещё как называют Бога?

-Творец.

Правильно, Творец, от слова творить, делать.

А кто из вас запомнил, как называется книга, в которой рассказывается про Бога?

-Библия.

Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым, красивым. Кто помнит, что сотворил Бог в первый день?

-День, ночь.

Правильно. День и ночь. А вот что сотворил Бог во второй день, мы узнаем с вами на прогулке. Сегодня наше путешествие начнётся с прогулки. Мы с вами сейчас оденемся и выйдем на наш участок. Будем наблюдать за природой, играть.

А после прогулки продолжим наше путешествие, но уже в группе: мы откроем книгу, возьмем кисти, краски и наше путешествие станет еще интересней.

Пока дети одеваются на прогулку, в раздевальной комнате звучит музыка (МР3, диск «Дорогою добра» православная культура для маленьких).

На прогулке.

Дети посмотрите вокруг. Какой сегодня день?

-Тихий, ясны,солнечный.

Послушайте загадку:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

Он, то серый, он, то синий,

Он, то ярко - голубой!

Как вы думаете, что это?

-Это небо.

-Как вы догадались, что это небо?

-Небо всегда над нами, оно высоко – высоко, небо бывает синим, серым.

Верно, это небо.

В первый день Бог сотворил свет - день и тьму - ночь, так появились день и ночь. Во второй день Бог сотворил небо - облака и воздух.

Сотворил Бог в день второй

Свод небесный, голубой.

Что сотворил Бог во второй день?

-Небо.

Что такое небо?

-Облака, воздух.

Дети, посмотрите наверх, на небо. Какое оно сегодня?

-Сине, голубе,серое.

«Небо чистое, голубое.

Небо доброе, родное,

А ещё оно какое?»

-Безоблачное.

По сегодняшний день можно сказать стихами:

«День безоблачный такой!

В нем прозрачность и покой!»

Наш добрый и красивый мир, в котором мы с вами живем – это подарок. Подарок человеку. Кто же принёс людям такой подарок?

-Бог, Творец.

Ребята, в течение всей прогулки мы с вами будем наблюдать за небом, может быть на нём что-то изменится.

В конце прогулки воспитатель опять обращает внимание детей на небо.

Что изменилось?

-На небе появились облака.

Какие облака?

-Разные, большие и маленькие. Белые.

А что делают облака?

-Плывут, движутся по небу.

А как плывут?

-Тихо, медленно, спокойно.

Ребята, посмотрите внимательно, на что похоже облако?

(ответ детей).

«Облачка на синем небе

Будто корочки на хлебе.»

А кто из вас может изобразить облако?

(Дети показывают разные фигуры).

А хотите поиграть?

Мы с вами поиграем в игру «Стоп».

Сегодня мы эту игру немного изменим. Мы выберем ведущего, а дети будут облака.

Я буду говорить такие слова:

Посмотри в окно, какое

Небо нынче голубое,

Я по небу, как по речке,

Белые плывут овечки.

Про какие овечки здесь говорится?

-Про облака.

Правильно. Облака (дети) будут плыть по небу, т. е медленно бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга, и придумывая фигуру т. е, на что будет похоже ваше облако.

Водящий говорит: «Раз, два, три –замри!»

Дети останавливаются, принимают задуманную позу облака и замирают. А водящий должен догадаться, на что похоже ваше облачко. Игра повторяется несколько раз.

В группе.

Путешествие с книгой.

Ребята, вспомним, что сотворил Бог во второй день?

-Небо.

Какое из творений второго дня мы видели сегодня на прогулке?

-Небо,облака.

На что были похожи облака?

(Ответы детей).

А сейчас послушайте рассказ «На кого похоже моё облако?»

(Книга 1. Прогулки по дням творения. («Как устроен мир Божий» стр. 15.)

Мальчики, как и мы, тоже смотрели на облака, но каждый видел своё.

А сейчас мы послушаем красивую песенку, ребята могут подпевать.

Звучит песня «Облака». (СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

«Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки.

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по нему прокатите нас, облака!»

Дети скажите, настоящие лошадки могут бегать, скакать, как?

(Дети показывают).

А разве могут лошадки плыть по небу? Кто же похож на небесных лошадок?

-Облака.

В спокойный день, как сегодня, нет ветра. И облака медленно двигаются по небу, плывут.

Мы наблюдали на прогулке, как облака изменяли свою форму, двигаясь по небу.

«Облако похоже на:

Неуклюжего слона,

Нет - уже на самосвал,

А потом медведем стал!»

Вот такой добрый, красивый, удивительный мир вокруг нас! И этот мир подарил нам Бог, чтобы мы тоже были добрыми и берегли этот мир.

А сейчас подойдём к окну и ещё раз полюбуемся небом.

Предлагаю вам нарисовать или сделать аппликацию увиденного сегодня на прогулке. Под музыку «Белые кораблики» дети рисуют небо, облака, выполняют аппликацию.

Рассматриваем работы детей

Устраиваем выставку «На кого похоже моё облако?»

Дети нарисовали небо, облака, ветер, дождь, солнце, цветы, то как они себе представляют свет, то есть день. Мы закрепили понятие «Создание мира», «Создатель», «Творец» и кто создал мир. Ребята с удовольствием слушали и отвечали на вопросы.

Список используемой литературы.

1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие. - М. : Центр поддержки культурно исторических традиций Отечества, 2012.

2. Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга №1. Прогулки по дням творения. / Под редакцией Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно–методический комплект для дошкольно-бразовательных учреждений. – М. : Центр поддержки культурно –исторических традиций Отечества, 2011.

3. СД – диск – музыкальное сопровождение занятий. Учебно-методический комплект «Добрый мир». Православная культура для малышей.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»
Фото «Кто создал мир? Первый и второй день создания»
Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие - фото
Фото №1 Люберцы Кубарева Н
Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР посредством сказки «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». В. А. Сухомлинский. Духовно-нравственное воспитание.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно.

Конспект занятия по формированию нравственных ценностей «Моя Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: • Расширять представление детей о Родине.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Роль сказки в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста .

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника в ДОУ 1 слайд. Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольника в ДОУ 2 слайд. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается.

Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возрастЗанятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст Цель: познакомить детей с духовно - нравственным качеством – справедливость. Через притчу формировать осознание того, что каждый получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД