Елена Селиванова
Конспект занятия «Кто к тебе придет на помощь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить представление о родственных связях; дать представление детям о том,что заботу и защиту их могут осуществлять не только ближайшие родственники, но и другие взрослые.
Ход занятия:
Почтальон Печкин приносит детям телеграмму о том, что их родители отправились на Международную конференцию по обмену опытом в воспитании детей. И дети теперь остались одни. Почтальон Печкин уходит, сообщая, что ему необходимо отнести телеграмму другим детям.
Публикация «Конспект занятия „Кто к тебе придет на помощь?“» размещена в разделах
Сюрпризный момент: В группу с радостным криком вбегает Карлсон: "Ура! Свобода! Мы теперь можем делать все, что хотим!" Карлсон предлагает детям наесться сладостей до отвала, влезть на крышу и поймать воров, которые якобы хотят, что то украсть из их квартиры, гонять футбольный мяч по улице, отправиться гулять по всем незнакомым местам. Воспитатель останавливает Карлсона и предлагает детям рассмотреть возможные ситуации, в которые они при этом могут попасть.
Воспитатель: Ребята, а, как вы думаете кто мог бы прийти вам на помощь, когда нет ваших родителей? ( предполагаемые ответы детей: дедушка, бабушка, дяди, тети и другие ближайшие родственники, друзья родителей, родители друзей самих детей, соседи, милиция, сотрудники детского сада, работники "скорой помощи", пожарные.) Воспитатель читает детям книгу В. Коршунова "Едет, спешит мальчик", проводит беседу по содержанию. (Кто пришел на помощь мальчику) Затем воспитатель предлагает детям составить Карту помощи и защиты. (Дети наклеивают картинки с различными ситуациями и выкладывают изображения или фотографии взрослых, которые могли бы прийти им на помощь и защитить детей в отсуствии родителей.) Воспитатель обращает внимание детей на то, как много взрослых людей приходят на помощь и защищают их (основываясь на материале Карты помощи и защиты).
Воспитатель: Существует Международная Организация Обьединенных наций (ООН). принимающая законы, по которым живут люди всего мира. Давайте и мы в нашем детском саду оформим Конвенцию по правам детей, которая расскажет каждому ребенку о его правах. И какой же закон в ней будет прописан первым? (Дети определяют, что это Право ребенка на защиту в семье и со стороны взрослых.)
Работа вне занятий
1. Дети вместе с педагогом по изобразительной деятельности и воспитателем оформляют первую статью Конвенции о защите прав ребенка.
2. Презентация в Книжных уголках семейных альбомов с подбором фотографий ближайших и дальних родственников.
3."Издание" рукописной книги "Я и мои друзья" Работа с семьями воспитанников.
1. Составление семейных альбомов с подбором фотографий ближайших и дальних родственников семьи.
2. Составление семейных проектов "Я и мои друзья", подбор фотографий, рисование. составление рассказов.