МААМ-картинки

Конспект занятия «Чти отца и мать свою, да благо тебе будет и долголетие на земле»

Лилия Храмова
Конспект занятия «Чти отца и мать свою, да благо тебе будет и долголетие на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий беседы на тему:

«Чти Отца и Мать свою да благо будет тебе и долголетие на земле»

Цель:

Воспитать в учениках добродетель и чувство уважения к родителям, семье, старшему поколению, основанного на устоях традиционной казачьей семьи и понимания значения пятой заповеди Закона Божьего о послушании и почитании родителей.

Задачи:

• Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;

• Способствовать развитию чувства благодарности и долга перед родителями;

Публикация «Конспект занятия „Чти отца и мать свою, да благо тебе будет и долголетие на земле“» размещена в разделах

• Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологическую связь традиций казачества, православия и современных бытовых устоев;

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, мультимедийное сопровождение.

Ход занятия

1) Приветствие (слайд 1)

Учитель: -Здравствуйте дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас. Дети, повернитесь, пожалуйста, лицом друг к другу и давайте все вместе пожелаем себе и товарищам хорошего настроения.

2) Вводная часть (слайд 1)

Учитель: Сегодня мы будем говорить на тему : «Чти Отца и мать свою да благо будет тебе и долголетие на земле» О чем же сегодня пойдет речь? Как вы думаете? (О семье, о почитании родителей)

-А какая должна быть семья по вашему мнению? (Ответы детей)

Учитель:- У всех у нас крепкие, хорошие и дружные семьи. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

(слайд 2) - В словаре русского языка "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего это дети и родители. Во все времена у всех народов семья – было основой всех основ. Святым, непоколебимым, вечным. Не исключением стала и Кубань, где семья в казачьей среде всегда считалась высшей ценностью, святыней. Никто не имел права вмешиваться в жизнь семьи без просьбы. Семья – основа казачьего общества. Представители старшего поколения рассказывают, что были распространены большие семьи, состоявших из трех и реже четырех поколений.

(слайд 3) - Отгадайте ребус.

7 Я

- А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

Совершенно верно, неотъемлемой частью наших семей являются еще и старшие ее представители, а именно наши любимые и уважаемые бабушки и дедушки.

Уважительное отношение к старшим – один из главных обычаев казаков. Отдавая дань уважения к прожитым годам, перенесенным невзгодам казачьей доли, наступающей немощи и неспособности постоять за себя – казаки всегда помнили слова Священного Писания: «Перед лицом седого вставай, почитай лицо старца и бойся Бога своего». Общение со стариками требовало определенного знания правил вежливости. Младший никогда не обращался к старшему без предварительного разрешения. Без разрешения стариков не мог сесть даже Атаман. При них казаки строевых возрастов, при погонах, стояли по стойке «смирно», нестроевых возрастов и без формы — сняв шапку. На майдане старики вставали со скамьи только тогда, когда в церковь проходил священник или полный Георгиевский кавалер. Атамана и наиболее уважаемых людей приветствовали, приподнимая картузы. Сесть на их скамейку мог только Атаман, что означало его желание что-то спросить у стариков или обратиться к ним с просьбой.

-Какое же все-таки великое это слово! Семья. Как оно согревает наши сердца! В нем слышится ласковый голос мамы, заботливая строгость отца.

-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. (Дети рассказ)

- А что вам говорят эти слова «Ласковая, добрая, нежная, тихая, заботливая, чуткая, любимая». О ком эти они?

Дети: -О маме

(слайд 3)

Учитель: -Правильно. Закройте глаза, прислушайтесь. Вы слышите мамин голос? Он живет в тебе самом – такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станете взрослыми, всегда будете помнить мамин голос, мамины руки, мамины глаза. Мама!

-А теперь откройте глаза. Что вы сейчас вспомнили, почувствовали (Ответы детей)

Учитель: -Да. Вы еще не умели говорить, а мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Когда вы не умели ходить, мама носила вас на руках. А потом мама научила вас говорить, ходить. Прочла первую книжку. Мать никогда не желает своему ребенку плохого. Какое бы ни было ее дитя, она будет защищать его. Народная мудрость гласит:

(слайд 5)

• Нет лучше друга, чем родная матушка

Издревле, в православных, казачьих семьях маму называли Матушкой. Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по важным делам. В обращении к родителям и старшим соблюдались сдержанность и уважительность («Вы, мама», «Вы, отец»)

• Материнский гнев, что весенний снег: много выпадет, да скоро тает

Учитель:- А почему мама нас ругает?

Дети: Потому что любит, хочет, чтобы мы были хорошие, делали все так, как нужно.

Учитель:- Да, молодцы. Маму нужно уважать, а когда она делает замечание, то обижаться не следует.

(слайд 6)

-А вот, что сказано в 5-ой Заповеди Господней: «Почитай родителей своих….»

Учитель:- А как вы ее понимаете?

А вот, что сейчас нам расскажет наш гость, настоятель Храма Рождества Богородицы, Отец Сергий. Давайте послушаем его очень внимательно…

(выступление гостя)

Знакомство с 10 Заповедью казаков:

«Береги семью свою. Служи ей примером. Семья – святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Семья – основа казачьего общества. Глава семьи – отец, с него спрос за все!» Отец! Добейся авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, бескомпромисными в борьбе со злом, преданными Державе. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование.

Учитель: - Что общего в этих заповедях?

Учитель:- А как вы можете проявить свою любовь родителям?

Дети-: Помогать по дому, слушаться родителей. потому что для матери нет никого дороже своего ребёнка.

Учитель: -Был один случай. У одной женщины пропал сын. Пришла весточка с Чеченской войны, что ее сын пропал без вести. Она не знала жив он или умер. И тогда женщина долго и горячо молилась Божьей Матери, чтобы Та помогла ей. И сын вернулся.

-Эта значит вера и любовь материнская вернула сына.

Учитель: -Велика любовь родительская. И нам нужно любить их, помогать, уважать. Как вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети – к вам, когда вы станете взрослыми.

Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

Стихотворение «Про любовь»

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Ребята, давайте теперь объединимся в группы и порассуждаем вместе…

Выполнение заданий:

Задание № 1

Учитель: -У вас на столах лежат карточки и кружочки, определите качества счастливой семьи.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

(слайд 7)

Задание № 2

-Допишите в карточках определение счастливой семьи.

(слайд 8)

Семья будет счастливой если …

(Выводы детей)

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе.

- А в старые времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной большой семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

ИТОГ:

-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас (СЕМЬЯ) -Правильно, семья!

- Это близкие и родные люди.

– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

-Помните в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.

-Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

– Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

– Видите, как много зависит от вас, ребята?

– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Рефлексия.

Ребята, в конце нашего занятия, мне бы хотелось, чтобы мы поблагодарили друг друга и нашего гостя за прекрасное настроение, за улыбки, которые появлялись на наших лицах и если вы остались довольны, подарите друг другу, в память о сегодняшней беседе, эти белые ромашки, признанные в нашей стране символом семьи, любви и верности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?» «Рисование на тему пейзаж. Какая осень тебе больше нравится» Цель интегрированного занятия – вызвать интерес к осенней природе, развивать.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Фотоотчет «Аппликация-валентинка «Я дарю тебе свою любовь», возраст 5–6 летФотоотчет «Аппликация-валентинка «Я дарю тебе свою любовь», возраст 5–6 лет Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания из бумаги деталей сложных форм 2. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, соблюдать.

Конспект занятия «Какие правила тебе известны?» Цели: познакомить детей с понятием «правило»; сформировать условия для понимания ребенком необходимости соблюдать правила. Умение действовать.

Конспект открытого занятия «Мы любим Родину свою» Конспект занятия «Мы любим Родину свою». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Конспект занятия по исследовательской деятельности (для детей 2-3 лет) Тема «Я люблю свою лошадку» Цель: - Познакомить детей с признаками.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мама!» Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление.

Фотоотчет о празднике «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать!» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Уважай отца и мать — будет в жизни благодать!» в подготовительной группе 28.10.2016 года в детском саду №135 «Аленький цветочек» города Братска впервые был организован и проведен необычный праздник «Уважай отца.

Конспект занятия «Что в имени тебе моем?» Цели:- Познакомить с историей их имени; Внимательно относится к себе; Формировать позитивное отношение к себе и к другим. Ход занятия. I.Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чти отца и мать свою, да благо тебе будет и долголетие на земле»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чти отца и мать свою, да благо тебе будет и долголетие на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД