Инна Бурматова
«Кто что знает». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто что знает»
Конспект открытого занятия (познаю мир) в старшей В группе.
Цель: На основе материалов уголка знаний напомнить детям все, с чем они знакомились в течение учебного года.
Данное занятие является контрольным. По активности детей, по их ответам можно судить о достигнутых результатах в познавательном развитии детей.
Публикация «„Кто что знает“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей в группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: оформляется уголок - «Музей наших знаний». В нем представлены экспонаты (предметы, иллюстрации, с которыми знакомились в течение года.
Материалы: предметы в музей: глобус, физическая карта мира, часы, календари, плакат с изображением Солнечной системы, дидактический материал «Дикие животные», «Домашние животные» - по 6 портретов животных на доске магнитной, иллюстрации с дикими и культурными растениями, куб с цифрами от 1 до 6 на каждой стороне, мягкие игрушки собачка, заяц, загадки, рассада, книги о динозаврах, космосе, флаг РФ, герб РФ, фотографии нашего города. Колокольчик.
Ход занятия : Дети возвращаются из музыкального зала.
В. : Ребята, я вас рада приветствовать в небольшом Музее наших знаний. Есть некоторые правила поведения в музее – тишина, порядок, разговаривать и кричать нельзя, руками экспонаты трогать нельзя.
Как ещё нужно вести себя в музее? (ответ детей)
Правильно, я думаю, что справимся с этим, и наша экскурсия в Музей наших знаний вам понравится.
Ребята, а вам знакомы предметы, представленные в музее? Где вы с ними познакомились.
Верно. Целый год мы с вами знакомились с новыми предметами, событиями. Я думаю, что узнали очень много нового и интересного. Давайте вспомним, что же нового мы узнали и расскажем друг другу, Кто что знает.
Я вижу в нашем музее нашу любимую книгу загадок, она-то нам и подскажет с чего нам начать просмотр.
Загадка про календарь.
Под новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстым.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)
Что это ребята? Правильно - КАЛЕНДАРЬ.
Давайте вспомним, что же обозначается в календаре? (дни, недели, месяцы).
А сколько месяцев в году? (12) Начнем с первого. Давайте мы будем передавать друг другу календарь и называть месяцы, которые вы знаете. Молодцы.
А сколько в одной неделе дней? Какие? В нашем музее есть очень интересный куб, на нем наклеены цифры. Я предлагаю с помощью этого куба вспомнить и назвать дни недели. Бросаем куб, называем. Цифра нам указывает, какой по счету этот день недели. Молодцы. Очень хорошо справились с заданием.
А сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды, и продолжить нашу экскурсию. В этом нам также поможет календарь. У меня 12 листочков календаря: 6 – с черной цифрой и 6 – с красной. Что означает цвет? Выходные,будни, праздничные дни. Вы берёте по одному листочку и садитесь за стол, с листочком вашего цвета. (Дети рассаживаются)
В нашем музее я вижу ещё одну очень интересную книгу. Книгу о космосе, о Солнечной системе. Я предлагаю вам немного посоревноваться. И вспомнить планет солнечной системы. За каждый правильный ответ, я буду вручать вам вот такие фишки.
МЕРКУРИЙ - самая близкая к Солнцу,
ВЕНЕРА,
ЗЕМЛЯ,
МАРС (красная планета,
ЮПИТЕР (самая большая планета,
САТУРН (его окружает тонкое кольцо,
УРАН,
НЕПТУН,
ПЛУТОН – самая удалённая от солнца планета
Как называется планета, на которой живём мы? Земля. Как называется макет нашей планеты? Глобус. (Демонстрирую глобус)
В какие цвета раскрашен глобус. Сто означает каждый цвет? Молодцы. За правильные ответы обе команды получают фишки.
Зелёный цвет – растительный мир. Я предлагаю вам встать в круг, и вспомнить, с какими растениями мы познакомились в этом году. На какие две группы делится мир растений – дикие и культурные. Почему?
Я хочу узнать, все ли вы отличаете дикие растения от культурных. Я называю растение, если это дикое – руки поднимаем вверх, если культурное – присаживаемся. (Берёза, помидор, ель, перец, клюква, горох, голубика).
А сейчас изменим немного задание. Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, к каким растениям они относятся. Приседаете или поднимаете руки вверх. Немного размялись.
Прошу всех занимать свои места. У вас на столах лежат пазлы. Их нужно собрать и определить, Что здесь не так.
А кто ещё живёт на планете земля? Правильно люди и животные. Я хочу прочесть вам стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Вы его внимательно послушайте. А потом я вам задам несколько вопросов.
Где обедал, воробей? С. Я. Маршак
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у звере.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Про каких животных я прочитала вам стихотворение? (дикие). А, кто запомнил их название? Молодцы.
В нашем музее есть 2 животных. Кто? Собака и заяц. Животные, как и растения, делятся на (дикие, домашние). Собака – это домашнее животное, оно идёт к вам в гости, а заяц – дикое животное, идёт к вам. Рассадить животных на столы детям. Вы команда диких животных, а вы – домашних. Перед вами портреты животных. Чтобы вашим зайчику и песику не было скучно, нужно пригласить в гости к ним друзей. Я буду загадывать вам загадки, а вы снимать с доски соответствующий портрет и забирать к себе на стол. Затем мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Загадки:
В лесу бурый, а во льдах белый.
Ложится спать осенней порой,
А просыпается уже весной. (медведь)
Вся мохнатенька,
Сама усатенька.
4 мягких лапки,
На лапках царапки.
Молоко лакает,
Песни напевает. (кошка)
Длинный хвостище,
Рыжие волосища,
Сама - хитрища. (лиса)
Не столяр, не моляр, не плотник,
А у крестьянина - первый работник. (лошадь)
Весёлый, быстрый, колкий
Бежит зверёк лесной.
Всегда на нем иголки,
Хоть он и не портной. (ёж)
4 четырки
Да 2 растопырки,
Седьмой вертун.
У крылечка лежит,
Дом сторожит. (собака)
Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Сама пёстрая.
Ест зелёное,
Дает белое. (корова)
Летом серенький,
Зимой беленький.
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
Хвост крючком,
Нос пятачком,
В два ряда пуговицы. (свинья)
То рыжая, то серая,
А названьем белая. (белка)
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (коза)
Прошу показать ваши ответы. Все ли правильно справились? Получите жетоны.
Я задам вопрос командам.
1) Вспомните сказки, в которых встречаются ваши животные.
2) Какую пользу приносят человеку эти домашние животные?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «День-ночь для животных».
Ночь. День для коровы. Ночь. День для собаки. Ночь. День для зайца. Ночь. День для лисы. Ночь. День для кошки. Ночь. День для змеи. Ночь. День для свиньи. Ночь.
Можете присесть. Молодцы. Вы все очень много знаете. Об этом говорят фишки на столах. Подсчитаем их. Вы все очень хорошо поработали. Мы с вами покидаем музей наших знаний. Здесь остались предметы, о которых мы не успели поговорить. Мы обязательно о них вспомним. Если у вас есть желание, вы можете продолжить игру «День-ночь».