Галина Дурнева
ООД по физической культуре «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в спортивный зал, воспитатель приветствует детей, неожиданно начинает звучать красивая таинственная музыка и на экране проектора возникает видео планеты Земля. Инструктор побуждает детей к беседе на тему: «Почему планета Земля разноцветная и что находиться на ней?», а после предлагает им отправиться в кругосветное путешествие по планете.
Разминку дети выполняют под инструментальную музыку «В мире животных»
(Начинаем движение) Шагом.
Публикация «ООД по физической культуре „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
(Океаны) Большую часть планеты Земля занимает вода. Реки, озера, водопады, но самое большое водное пространство - это океаны. Руки в стороны, ходьба на пятках. Самый большой океан на Земле - Тихий океан.
(Горы) На Земле много высоких гор. Идем на носках, руки вверх. А самая высокая гора в мире - Эверест.
(Луг) Есть большие луга, где растет высокая, зеленая трава. Приятно идти по такой траве. Идем с высоким подниманием колена.
(Болото) Есть болота. В этих местах совсем не безопасно, так что придется передвигаться, перепрыгивая с кочки на кочку. Прыжки ноги вместе с продвижением вперед.
(Джунгли) Наше путешествие привело нас в лес. На нашей планете леса бывают разные, например непроходимые джунгли. Идем в полуприседе.
(Лес) (воспитатель выставляет конусы). Но больше всего на планете лесов, где растут различные высокие и ветвистые деревья. Нам нужно не заблудиться в этом лесу. Змейкой, бегом, марш.
(Пустыня) На нашей планете Земля есть такое место, где практически совсем нет растительности, но эта местность по-своему прекрасна. Мы попадаем в пустыню, горячий песок у нас под ногами. Бег с захлестом ноги назад. Самая большая пустыня на Земле называется Сахара. Песок становится все горячее. Бег с высоким подниманием колена.
(Водопады) Красивые, стремительные водопады являются украшением нашей планеты, будем и мы такими же быстрыми. Руки в локтях согнуть, бегом марш.
Ходьба в колоне по одному восстановление дыхания. Есть на планете места, где всегда холодно, вокруг лежит снег и дует холодный ветер, на северном и южном полюсах нашей планеты. Выполним дыхательное упражнение. Вдох-руки в стороны, выдох - руки скрестить перед собой повторить 4 раза.
Наше путешествие будет долгим, нужно немного отдохнуть. Перестраиваемся в шеренгу.
Воспитатель: дети, я предлагаю вам сейчас взять тот спортивный инвентарь, который, на ваш взгляд, больше всего похож на планету Земля. Дети выбирают инвентарь и возвращаются на свои места. Дети самостоятельно выбирают предметы, сравнивают выбранный инвентарь с планетой по форме и цвету.
Воспитатель: повернитесь направо. В три колоны строимся.
Общеразвивающие упражнения
Музыкальное сопровождение: детская песня «Веселая песенка» исполнитель группа «Талисман».
1. «Предмет вперед, нога в сторону» И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднять предмет вперед, посмотреть на него, отвести одну ногу в сторону вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз с каждой ноги.
2. «Наклоны в сторону» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклон вправо, принять исходное положение, наклон влево, принять исходное положение. Повторить 6 раз в обе стороны.
3. «Наклон вперед» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху над головой держат предмет. Наклон вперёд, положить предмет на пол, выпрямиться руки на пояс. Повторить 7 раз.
4. «Приседания» И. п. : ноги на ширине плеч, руками прижать спортивный инвентарь к груди. Приседание, руки выпрямить перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
5. «Ступеньки» И. п. : ноги вместе, одна нога согнута в носке, руки вниз. Попеременно сгибать ноги в носках, одновременно медленно поднимая на вытянутых руках предмет вверх над головой на 8 счетов, Продолжить упражнение, опуская руки вниз на 8 счетов. Повторить 6 раз.
6. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, предмет положить перед собой на пол. Прыжки на двух ногах вокруг предмета.
7. «Ходьба на месте» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Ходьба на месте.
Основные виды движений (ОВД)
1. Отбивание мяча об пол двумя руками, правой и левой рукой.
2. Бросок мяча двумя руками от груди, в горизонтальную цель (баскетбольное кольцо).
3. Отбивание мяча об пол в движении (ведение мяча).
4. Прыжок в длину с места.
Подвижная игра «Пиранья»
Дети строятся в круг (исполняют роль рыбок, в центр круга становиться ведущий (исполняет роль хищной пираньи). Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:
Амазонка так прекрасна,
Но купаться в ней опасно!
Притаилась утром ранним
В мутной заводи пиранья.
Рыбка пиранья
На вид не страшна.
Больно кусаться
Умеет она.
После слов, ведущий в роли хищной рыбки догоняет детей и салит (касанием) их, игроки пытаются убежать, дети которых осалили выходят из игры. Игру повторить 2 раза.
Сюрпризный момент. На экране видеопроектора неожиданно появляется персонаж рыбка. Рыбка рассказывает детям о том, что ей показалось, будто бы в спортивном зале плавают настоящие рыбки, но потом она поняла, что это просто дети играют в игру. Однажды рыбка уплыла далеко от своего родного озера, где она обитает и теперь не может вернуться обратно. Просит детей помочь ей найти дорогу домой.
Игровой стретчинг «Голубое озеро»
Воспитатель: дети давайте поможем рыбке найти дорогу к большому, голубому озеру. Дети располагаются на гимнастических ковриках.
Воспитатель: будьте смелее! Все вместе идем.
Упражнение «Ходьба» : и. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.
Воспитатель: мы и дошли до луга, а трава на лугу высокая, нам совсем не разглядеть дороги, и вдруг к нам подлетела бабочка.
Упражнение «Бабочка» : и. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.
Воспитатель: бабочка подсказала нам дорогу, мы пошли дальше.
Упражнение «Ходьба»
Воспитатель: идем долго, но чудесного озера совсем не видно, вдруг нам на встречу выбежала пушистая кошка.
Упражнение «Кошка» : и. п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.
Воспитатель: добрая кошечка подсказывает что озеро ещё далеко и лучше нам поехать туда поскорее на велосипеде.
Упражнение «Велосипед» : и. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.
Релаксация
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони к полу. Звучит спокойная фоновая музыка.
Воспитатель: дети, закройте глаза и представьте красивое голубое озеро. Светит солнышко, оно согревает нас, дует легкий ветерок, а вокруг озера растет мягкая, зеленая трава.
Воспитатель: ура! Мы смогли найти голубое озеро и помогли рыбке найти дорогу.
Рыбка благодарит детей за помощь и уплывает в озеро.
Рефлексия
Воспитатель задает вопрос всем детям, какое озеро они представили? Какие ощущение были у детей, когда они любовались озером? Считают ли они, что поступок, который они совершили (помогли рыбке) добрый и смелый? Есть ли у детей желание помочь рыбке снова?
Подводя итог беседы, инструктор заметит, что голубое озеро существует на самом деле. В нашей стране, в России, есть такое место называется оно республика Кабардино-Балкария, на этой территории расположено очень красивое и очень глубокое озеро, которые так и называются - нижнее голубое озеро. Детям предлагается посмотреть короткий познавательный видеофрагмент.
После чего воспитатель дарит детям картинку, на которой нарисована рыбка, если сегодняшнее путешествие понравилось детям и им было весело и интересно, тогда предлагает её раскрасить самыми яркими красками. На усмотрение воспитателя инструктор предлагает организовать в группе выставку получившихся рыбок.