МААМ-картинки

Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников

Ирина Узденова
Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КАЛИНКА»

(МАДОУ ДС «КАЛИНКА»)

Тема:

«Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»

(выступление на ГМО)

Воспитатель: Узденова Ирина Суюновна

г. Новый Уренгой

2022г.

Публикация «Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников» размещена в разделах

«Круги Луллия как средство познавательного развития младших дошкольников»

1-й слайд:

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий. Живя в современном обществе мне как педагогу необходимо постоянно находится в поиске чего то нового, заниматься самообразованием находить и применять в своей практике новые усовершенствованные методы и приемы в работе с детьми. И поэтому меня очень заинтересовала и привлекла, такая игровая технология, отвечающая требованиям ФГОС «Круги Луллия»

2-й слайд:

Основоположником этого метода является французский монах Раймонд Луллий, который в 18 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её даже в детском саду.

3-4 – й слайд:

Дидактическое пособие состоит: из основания и 2-ух кругов. В комплекте пособия несколько парных кругов, которые разделены на сегменты с картинками. Для детей старшего дошкольного возраста я сделала круги с восемью сегментами. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами. Простота конструкции позволила мне применить ее в детском саду. Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это средство многофункционального характера и делает процесс обучения не только интересным, но и увлекательным. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Игра позволяет решать следующие задачи: познавательную активность, мелкую моторику и координацию движений рук, формирует элементарные математические представления, внимание детей, творческие способности, навыки воображения, совершенствует грамматический строй речи, эмоциональную отзывчивость и интеллект. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности.

Преимуществом дидактического пособия «Круги Луллия» считаю возможность приготовить самостоятельно по любой лексической теме для проведения любой игры, при этом применять авторские варианты использования.

Использование кругов Луллия, как инновационной технологии помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия.

Понимая важность данного направления, я выбрала эту тему для работы с детьми младшего возраста.

5-й слайд:

В своей работе определила следующие задачи:

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, познавательную активность, зрительно – моторную деятельность;

-Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-Разнообразить или обогатить содержание игровой деятельности

-Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.

6-й слайд:

1 -Этап: «Подготовительный» :

Изучила литературу по данной теме:

Издательство «Авангард» СБОРНИК СТАТЕЙ ИСТОЧНИК ВЫПУСК 4 Организация образовательной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Кемерово 2018

https://infourok.ru/ispolzovanie-krugov-lulliya-v-rechevom-razvitii-detey-2029298.html

https://www.maam.ru/obrazovanie/kolcy-lulliya

https://triz-plus.ru/krugi-lulliya/krugi-lulliya

https://www.labirint.ru/books/433657/ (Книга "Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия»)

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-krugov-lulliya-v-poznavatelno-rechevom-razvitii-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

7-й слайд:

2. Этап «Исследовательский» :

Были разработаны критерии диагностирования детей.

С целью определения эффективности работы два раза в год провожу диагностику для младших дошкольников и на основе результатов планирую свою дальнейшую работу.

Кроме того, было проведено анкетирование среди родителей :

1. Знаете ли Вы что такое круги Луллия?

2. С какого возраста можно начинать обучать детей по кругам Луллия?

3. Есть ли у Вас дома круги Луллия?

4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мыслительной, речевой деятельности, а также познавательной активности?

5. Любит ли ребенок выполнять задания?

6. Готовы ли вы принять участие в создании кругов Луллия?

По результатам анкетирования можно сделать выводы:

Не все родители знают, что такое «Круги Луллия» и как их можно применять в развитии ЗУН детей. Создать их можно из обычного картона, плотной бумаги, виниловых пластинок. В связи с этим, на основании данных анкет, определила дальнейшее направление работы с родителями по данной теме.

8-й слайд:

3. Этап «Практический» :

При изучении данного вопроса возникла необходимость преобразования предметно-пространственной среды группы.

Для успешного применения Кругов Луллия, в группе имеется развивающая среда, которую предусматривает технология ТРИЗ, а именно: оформили зону, куда вошла группа образно-символического оборудования, представленная специальными наглядными пособиями, пособиями, расширяющими круг представлений ребёнка, способствующими поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений. Все пособия дети имеют возможность использовать в самостоятельной деятельности.

9-й слайд:

Уголок чтения также дополнили волшебными кругами. Дети имеют возможность не только рассматривать книги, но и рассказывать сказки по кругам Луллия.

В уголках познания также дети имеют возможность

«играть» и узнавать что-то новое

при помощи волшебных кругов Луллия.

10-й слайд: «Чей домик?»

Работа по кругам Луллия ведётся с детьми в течение всего учебного года, в течение всего дня.

В организованной учебной деятельности:

Круги Луллия применяются по разным образовательным областям: коммуникация, познание, творчество.

Совмещая обучающие задания с игровой деятельностью с помощью кругов Луллия, для детей занятие становится более интересным и познавательным. Закрепляя пройденные темы с помощью кругов Луллия, можно проследить, насколько ребёнок усвоил пройденный материал по определённой лексической теме.

В совместной деятельности педагога с детьми также проводятся как групповые занятия, так и индивидуальные. Круги Луллия применяются в дидактических, ролевых играх. При чтении сказок и тд.

11-й слайд: «Мамы и их детеныши»

Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Они многофункциональны и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

12-й слайд: «Животные и птицы»

13-й слайд: «Из какой ягоды компот?»

14-й слайд: «Кто, что ест?»; «Чья голова?; Чье крыло?»

15-й слайд: «Чей хвост?»

16-й слайд: «Военные»; «С какого дерева листик?»

17-й слайд: Общее. Круги Луллия

18-й слайд:

Работа с родителями.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей.

В октябре провела родительское собрание на тему: Консультация для родителей «Круги Луллия в детском саду и дома». Мною были изготовлены буклеты для родителей.

фото

В декабре проводили круглый стол по теме : «Направление игр по Кругам Луллия», родителям были розданы информационные листовки по данной теме.

фото

Также давались домашние задания родителям и детям.

Семья Уразгалиева Эмира использовали волшебные круги при чтении сказок. Затем с помощью кругов Луллия закрепляли – повторяли прочитанные произведения.

фото

Семья Салаховой Аиши с помощью кругов Луллия закрепляли знания по теме «Животные».

Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях. Варианты использования этой методики безграничны. В нашей группе мы активно ее осваиваем, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, я ее тоже рекомендую использовать такое направление.

19-й слайд:

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку»Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку» Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников "Оживи картинку" 1. Для изготовления игры для развития.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2023 в 09:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круги Луллия как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Узденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД