Корчук Иванна Ивановна
Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Круг – это особая форма работы в методе Монтессори.
Основной целью круга является налаживания социальных отношений, – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга, сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.
Задачи круга :
мотивация на свободную работу;
проживание предложенной ситуации;
ознакомление с новым материалом.
Публикация «Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори» размещена в разделах
На кругу педагог с детьми обсуждает предстоящую работу, может презентовать новое пособие, поговорить о проблемах, совместно разработать правила взаимоотношений. Также на этих кругах педагог может проводить микро тренинги с психологическими играми для настроя детей на последующую совместную деятельность, можно провести дыхательную и пальчиковую игру. Каждый круг может иметь свою тему, которая зависит от лексической темы и не только. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей.
Основные виды кругов :
1. круг создания эмоционального настроя, концентрации внимания – психологической комфортности — здесь можно использовать и психологические тренинги; упражнении на развитие внимания, памяти, мышления; предлагать детям задания на анализ и обобщение. Также педагог может включить в этот круг коммуникативную игру или забавный стишок, поговорку, которые читают все вместе или по ролям; кто-то из детей может поделиться новостью, принесенной из дома, показать всем найденный по дороге в детский сад красивый лист или рассказать о прочитанной вечером сказке.
Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди.
Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу в уголках и зонах подготовленной развивающей среды.
2. круг получения новых знаний, расширения информационного поля ребенка – в данном виде мы можем провести презентацию материала, рассказать большую историю, провести обсуждение предстоящего проекта или завершение его, мы можем послушать подготовленные детьми сообщения и доклады и т. п.
3. рефлексивный круг — задача рефлексивного круга дать возможность детям научиться оценивать свою деятельность, определять и называть свои чувства, которые он испытывал сегодня: радости от того, что научился новому, удовлетворения от того, что помог кому –то, огорчения из-за того, что не все получилось и предложения что бы сделать для улучшения своей работы. Это учит ребенка рефлексировать, понимать, что он делает.
Заканчивается рефлексивный круг прощанием у свечи, добрыми пожеланиями перед уходом домой.