Получи документы

Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори

Корчук Иванна Ивановна
Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Круг – это особая форма работы в методе Монтессори.

Основной целью круга является налаживания социальных отношений, – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга, сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.

Задачи круга :

мотивация на свободную работу;

проживание предложенной ситуации;

ознакомление с новым материалом.

Публикация «Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори» размещена в разделах

На кругу педагог с детьми обсуждает предстоящую работу, может презентовать новое пособие, поговорить о проблемах, совместно разработать правила взаимоотношений. Также на этих кругах педагог может проводить микро тренинги с психологическими играми для настроя детей на последующую совместную деятельность, можно провести дыхательную и пальчиковую игру. Каждый круг может иметь свою тему, которая зависит от лексической темы и не только. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей.

Основные виды кругов :

1. круг создания эмоционального настроя, концентрации внимания – психологической комфортности — здесь можно использовать и психологические тренинги; упражнении на развитие внимания, памяти, мышления; предлагать детям задания на анализ и обобщение. Также педагог может включить в этот круг коммуникативную игру или забавный стишок, поговорку, которые читают все вместе или по ролям; кто-то из детей может поделиться новостью, принесенной из дома, показать всем найденный по дороге в детский сад красивый лист или рассказать о прочитанной вечером сказке.

Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди.

Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу в уголках и зонах подготовленной развивающей среды.

2. круг получения новых знаний, расширения информационного поля ребенка – в данном виде мы можем провести презентацию материала, рассказать большую историю, провести обсуждение предстоящего проекта или завершение его, мы можем послушать подготовленные детьми сообщения и доклады и т. п.

3. рефлексивный круг — задача рефлексивного круга дать возможность детям научиться оценивать свою деятельность, определять и называть свои чувства, которые он испытывал сегодня: радости от того, что научился новому, удовлетворения от того, что помог кому –то, огорчения из-за того, что не все получилось и предложения что бы сделать для улучшения своей работы. Это учит ребенка рефлексировать, понимать, что он делает.

Заканчивается рефлексивный круг прощанием у свечи, добрыми пожеланиями перед уходом домой.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Круг — как способ организации и развития детей 3–4 летКруг — как способ организации и развития детей 3–4 лет В рамках нашего школьного проекта «Птицы рядом с нами» в младших группах я провела тематическое занятие - «Птички». А воспитатели дошкольных.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори
Опубликовано: 3 мая 2024 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Корчук Иванна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД