Анна Первышева
Конспект исследовательской непосредственно образовательной деятельности «Кровь и кровеносная система»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ 36, группы детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей творческого объединения «Юный исследователь»
На тему: «Кровь и кровеносная система»
Воспитатель: Первышева А. С.
Рыбинск
2019
Задачи:
1. Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Демонстрационный материал – образец; иллюстрация состава крови; мультфильма; желатин растворимый в воде и разлитый по панкам.
Раздаточный материал – пластилин красного, белого и розового цвета; пакетики; шприцы, рис.
Предварительная работы:
1. Подбор демонстрационного материала;
2. Заготовка плазмы (желатин растворимы в воде).
Ход занятия:
I Вводная часть:
Просмотр мультфильма по теме «Кровь и кровеносная система»
Вопросы:
1. Что такое кровь?
2. Какого цвета кровь?
3. Ее роль в организме человека?
4. Что такое кровеносная система?
II Основная часть.
Перед тем, как начать делать макет крови с детьми выполняется упражнение «Злая, добрая муха», для разогрева ладошек и развития мелкой моторики рук.
Упражнение:
Злая муха (дети хихикают и потирают ладошками,
Добрая муха (дети ложат ладошки на живот и делают ртом (хо-хо-хо).
После того, как разогрели ладошки, начинаем разминать пластилин и выполняем макет крови.
Выполнение макета крови :
1. Из красного пластилина делаем эритроцит.
В это время детям задаются вопросы:
• Что такое эритроцит? Для чего они нужны нам в организме?
• Что такое гемоглобин? И для чего он нам нужен?
Берем не большой кусок красного пластилина, скатываем его в шарик и приплюскиваем с двух сторон, получается не большая ватрушка (эритроцит).
2. Затем выполняем лейкоциты.
• Что такое лейкоциты? И для чего они нужны нам в организме?
Также берем кусок белого пластилина, скатываем его в шарик, затем делаем ворсинки из риса.
3. Теперь из розового пластилина делаем тромбоциты.
Также детям задаются вопросы:
• Что такое тромбоциты? Роль тромбоцитов в организме человека?
4. После того, как мы выполнили макет состава крови, мы из начинаем закладывать в пакеты. Начало ложем лейкоциты, затем эритроциты и тромбоциты. Потом это все мы заливаем из шприцов плазмой (желатин растворимый в воде).
Детям задаются вопросы:
• Что такое плазма? Зачем она нужна в организме?
Макет готов.
Итог занятия:
Повторение пройденного материала, путем фронтального опроса (задаются вопросы).