Гобеева Кристина
Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О.
учителя-логопеда Гобеева Кристина Юрьевна
Возрастная группа Старшая группа с нарушениями речи, 5-6 лет
Форма организации,
количество обучающихся Подгрупповое занятие, 9 человек.
Тема занятия Краски весны
Используемые
технологии и методики Информационно-коммуникационные технологии
Цель занятия Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные
Публикация «Конспект занятия „Краски весны“ в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить представления о признаках весны, весенних цветах, об образе жизни животных.
Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова;делить слова на слоги; упражнять в анализе и синтезе односложных и двусложных слов. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. Закрепить знания детей гласных : А, О, У, И, согласных: П, Т, Н, М,К.
Закрепить в речи все пройденные предлоги в,на, с, из,под, над,за. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «весна».
Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении
в роде, числе, падеже. 1. Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. Развивать общую и тонкую моторику, развитие связной речи. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца. Формировать навыки сотрудничества,взаимопомощи, доброжелательности.
Оборудование Картинки с изображением весны, цветов, предлоги – символы,д/игра «Раздели на слоги», д/упр.
«Многозначность существительных», д\ игра «Подбери по смыслу»,д\игра «Составь предложение с предлогом», мяч, наборы для звуко – слогового анализа слов, карточки для составления предложений с предлогами, массажные мячики «су- джок»,карточки с буквами, звуковые замки, схема для составления коллективного рассказа.
Ход занятия.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Вводный (организационный момент) Загадка Приветствие. Загадывание загадки: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
в дом свой – улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает Когда это бывает? Дети отгадывают
-ВЕСНОЙ. Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.
Положительный эмоциональный настрой
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все- все съел оттого и потолстел.
Упражнение с колечками «Су- Джок» «По Грибы»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Здоровьесбережение
Логопед задает детям вопрос. Назовите признаки весны. Дети по очереди называют приметы весны Связная речь.
Подбор прилагательных к слову «весна Логопед просит детей подобрать подходящие слова к слову ВЕСНА. КАКАЯ? Называют подходящие прилагательные к слову ВЕС НА Индивидуальные ответы.
Игра «Четвертый лишний»
Предлагаю детям найти из 4 разных картин выбрать ту,где изображена. Самостоятельное применение
полученных знаний на практике.
ВЕСНА
Коллективный рассказ по схеме «ВЕСНА» Предлагаю детям по мнемотаблице составить подробный рассказ. Дети составляют подробный рассказ по опорным картинкам Самостоятельное применение полученных знаний на практике.
Физкультминутка Предлагаю детям сменить деятельность на физическую активность Дети выполняют движения вместе с речью
Физическая активность. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Положительный эмоциональный настрой.
Звуко-буквенный анализ слова Раздаю детям звуки-квадраты и предлагаю из них составить определенное слово Дети выполняют задание. Составляют слово из звуков. Называют первый и последний звук, общее количество
звуков,классификация звуков Лексико-грамматические категории
Дидактическая игра
«Раздели на слоги» Детям предлагаются слова, которые они пробуют разделить на слоги Дети, с помощью хлопков делят слова на слоги Грамматический строй речи
Игра «Составь предложение» Предлагаю детям попробовать составить предложение с помощью карточек-схем с помощью
предлогов В. НА,ПОД,НАД,С,ИЗ. Дети составляют предложения с помощью предлогов Грамматический строй речи
Дидактическая игра
«Скажи наоборот» Предлагается детям игра с мячом Дети ловят мяч и называют слово Антонимы
Коллективная работа Предлагается выполнить аппликацию на зеленом ватмане Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было
трудным. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.