Светлана Реунова
Конспект занятия по пластилинографии «Красивые бантики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинография подготовила воспитатель Реунова. С В. «Детский сад №23»города Бузулука.
Тема: «Красивые бантики» Цель: Закрепить понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином. Задачи: 1. Формировать умения детей самостоятельно отщипывать маленький кусочек пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, прикладывать к основе и прижимать пальчиком. 2 Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие. Упражнять в координации действия рук и глаз через умение изображение по контуру. 3. Поддерживать желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова. Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Темочки:
- Банты и бантики
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Оборудование: Веселая фонограмма, рисунки клоуна с белым бантом на каждого ребенка. На мольберте картинка с изображением клоуна. Подносы с пластилином. Набор цветных шариков по количеству детей. Ход:1. Организационный момент Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой) Здравствуй, маленький цветок, (протягивают руки вперед) Здравствуй,утро, здравствуй день (повороты в лево, в право) Нам здороваться не лень! 2. Мотивационно – ориентировочный этап. Под веселую музыку в группу заходит клоун. Клоун: Здравствуйте детишки! Я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Дай думаю, зайду, и детишек удивлю! Я веселый озорной и довольно молодой! Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми) 3. Поисковый этап. Клоун на подносе приносит картинки. (Изображения клоуна с белым бантом) 4. Практический этап. Дети вы хотите разукрасить бантики у этих клоунов -O- А украшать их мы будем горошинами из пластилина. Вот такими, как бантик у Клоуна. Посмотрите, какого цвета бант у клоуна? (красный). На столе у меня тоже есть горошины. Возьмите бусы и посмотрите, какие они бусины-горошины? (круглы, гладкие, маленькие). Возьмите горошину в руку, рассмотрите, на что она похожа? (на колесо, на кружок, на шарик, на мячик). Хотите из пластилина слепить красные горошины, и украсит бантик у своего клоуна? - Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья». ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Продуктивная деятельность. Для того чтобы бант у клоуна стал цветным необходимо отщипнуть пластилин и скатать небольшой шарик размером с горошину. Затем прижать шарик к листу картона так, чтобы он прилип. Указательным пальчиком оттянуть пластилин в стороны так, чтобы «закрасить» все пространство. Уточняю у детей правила техники безопасности. - Просто замечательно! - Вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра! - Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья, поглядите детвора! 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть. Физминутка «Рыжий клоун» Клоун рыжий, конопатый. (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам. (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор. (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор. (с помощью рук изображают. глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся. (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево, Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс). 5. Рефлексивно – оценочный этап. Дети подходят к мольберту и изображением клоуна Ребята, что мы с вами сегодня делали?- А кто нам принес картинки?- Понравилось вам играть с клоуном? Под веселую музыку дети играют в шарики. До свидания!