Джамиля Ибрагимова
Конспект музыкально — фольклорного развлечения в первой младшей группе «Козонька рогатая и волк в гостях у малышей»
▼ Скачать
МБДОУ ЦРР ДС № 58
Конспект музыкально - фольклорного развлечения
с детьми 1 младшей группы «Козонька рогатая и волк
в гостях у малышей»
Составил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ибрагимова Джамиля Абедуллаевна
г. Озерск
Цель:
Развитие речевой и двигательной активности детей, используя фольклорные жанры.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально — фольклорного развлечения в первой младшей группе „Козонька рогатая и волк в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами стишки, песенки, потешки.
Обогащать и активизировать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Активизация словаря:
Рогатая, бодатая, глазками, ножками, рожки, топ – топ, хлоп – хлоп, плетень, лапти, рожки, фартук, добрый волк, красивая коза, домик, яркие красивые, расписные ложки.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек – коза (бибабо, волк, картинок, чтение потешек, стишков, подвижные игры под музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Костюмы героев козы и волка, по две деревянные ложки для каждого ребенка, ободки на каждого ребенка (козлятки, домик козы.
Методы и приемы:
Словесный: стишки, песенки, потешки
Наглядный: рассматривание картинок с героями (коза и волк)
Игровой: подвижные игры и пляска под музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах (ложках)
Сюрпризный момент: Герои Коза и Волк (воспитатели, музыкальное сопровождение.
Участники развлечения : Музыкальный руководитель, 1 воспитатель (в роли козы, 2 воспитатель (в роли волка, дети (козлята)
Индивидуальная работа:
Побуждать малоактивных детей повторять слова песенок и потешки, стишков.
Ход
Под весёлую песенку дети входят в музыкальный зал и хором читают стихотворение:
Мы весёлые ребята
Любим песни, любим смех.
Мы весёлые ребята,
Заходите посмотреть.
Музыкальный руководитель :
Молока даёт
Громко песенку поёт – ме-ме-ме?
Кто это?
Дети: Коза.
Музыкальный руководитель : Теперь послушайте интересную сказку:
На лесной опушке
В маленькой деревушке
Жила – была Козонька.
Выходит коза (воспитатель) из домика:
Коза: Здравствуйте, ребятки.
Я, Козонька – красавица
Люблю плясать и петь.
Хотите посмотреть?
(поёт и пляшет)
Вышла козонька гулять
Стала прыгать и плясать.
По козлиному кричит:
«Ме – ме – ме»!
Коза: Посмотрите, какие у меня рожки, красивый фартук, на ногах лапти – это обувь, её носят в деревне.
Дети повторяют: Рожки, красивый фартук, лапти - обувь.
Коза (воспитатель) поёт, а дети подпевают и повторяют все движения. (Музыкальный руководитель играет на пианино)
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день,
Ножками коза топ-топ,
Глазками коза хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молочка не пьёт?
Забодаю, забодаю, забодаю!
Потом коза (воспитатель) показывает на картинке домик козы, плетень (заборчик, говорит детям, что плетень это забор у дома.
Дети повторяют: Домик, плетень – это заборчик.
Коза: Ребята, хотите стать козлятками, моими детками?
Дети: Да!
Коза: Тогда наденьте ободочки и повторите за мной:
Влево, вправо повернись,
И в козляток превратись!
Коза: Ой, какие козлятки. Поиграем в игру.
Идет коза рогатая, идет коза бодатая
Ножками топ – топ, глазками хлоп – хлоп
Кто каши не ест, молочка не пьёт,
Забодаю, забодаю, забодаю!
ребята (козлята) бегут, коза (воспитатель) догоняет. Потом дети садятся на стульчики.
Коза: (ходит и поёт) :
А я волка не боюсь,
Серого я не страшусь.
Я от серого, от волка,
Под берёзой утаюсь!
Под музыку в зал входит волк и говорит : А меня не надо бояться.
Я Серый Волчище,
Со всеми дружу,
Меня попросите,
И вам я спляшу! (пляшет)
Волк : А вы милые козлятки и Козонька умеете плясать?
Коза и дети: Да!
Все пляшут под весёлую русскую народную музыку «Из – под дуба»
Волк : Ещё я люблю играть на ложках. Давайте поиграем все вместе. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные
Дети повторяют: Ложки красивые, яркие, расписные.
Раздаются детям по две ложки. Игра на ложках под музыкальное сопровождение.
Коза: Мне очень понравилось, как ребятки – козлятки играли на ложках. Давайте теперь поиграем в игру – дразнилку. Ты волк садись на пенёк, а мы тебе дразнилку споём.
Подвижная игра – дразнилка: «Волк догоняет козлят»
А мы волка не боимся,
Серого мы не страшимся,
Мы от волка убежим!
Волк : Ну и козлятки ловкие, быстро бегаете.
Коза: А теперь козлятки превратятся в ребяток. Повторите за мной:
Влево, вправо повернись,
И в ребяток превратись!
Коза: Ох и наплясались мы и наигрались. Думаю, нам пора вернуться домой.
Волк уйдёт в лес, а я вернусь в домик в деревне. А вы ребятки пейте молочко и растите здоровые. До свидания!