Елена Шашлова
Занятие по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Орг. Момент:
Вос-ль: Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться. Дети: Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте им тоже пожелаем
доброго утра!
Вос-ль: Садитесь на стульчики. Выровните спинки, поставьте красиво ножки
Молодцы! Основная часть: Порядковый счет.
Публикация «Занятие по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, посмотрите к нам пришли ещё и лесные гости Вос-ль: Я открою вам секрет. Они пришли к нам за помощью. Звери собрались в космический полет, купили билеты, а кто какое место займет не знают, давайте им поможем. ( на доске : зайчик, мишка, белка, лисичка, волк,к ним прикреплены карточки с цифрами от 1 до 5. Возле доски ракета с пятью окошками,в каждом окошке цифра).
Вос-ль: - Какая цифра на билете у мишки? П/ о: - У мишки на билете цифра 1.
- Какое он займет место в ракете? П/ О: - Он займет 1-е место.
(аналогично проводится со всеми зверями).
Вос-ль: Вы, просто, молодцы! Звери могут отправляться в полет. Давайте
и мы отправимся в путешествие. Физ. минутка:
А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете! На носочки поднимись, А потом руки вниз, Вот летит ракета ввысь!
Вос-ль: Садитесь на стульчики.
Слайд 1.
Вос-ль: Ребята,посмотрите, мы прибыли на какую-то планету, здесь есть
волшебный экран, на нем жители этой планеты оставили для нас сообщение.
Сейчас я вам его прочитаю. Читает текст на слайде. (Вы приземлились на
Удивительную планету, где все отличаются умом и сообразительностью).
Слайд 2.
(Для того, чтобы отправиться домой вам нужно выполнить мои задания).
Слайд 3.
(Задание № 1. На нашей планете прохудился ковёр - самолет. Нужно его
,починить.)
Слайд 4.
Почини ковер- самолет. (определение в пространстве, геометр, фигуры.)
Вос-ль: Какой формы латка должна быть вверху?
П/ О: Вверху латка - треугольник.
Слайд 5.
Вос-ль: Какой формы латка внизу?
П/ О: Внизу - квадрат.
Слайд 6.
Вос-ль: Слева, какой формы?
П/ О: Слева - круг.
Слайд 7.
Вос-ль: Справа,какой формы?
П/ О: Справа - прямоугольник.
Слайд 8.
Слайд 9.
(Вы, просто, молодцы! Задание № 2 Пройдите за столы там вас ждет
задание посложнее).
Дети проходят за столы. (на столах карточки, раздаточный материал
,матрешки и мячики).
Вос-ль: -Положите на верхнюю полоску слева, на право 5 матрешек,
- На нижнюю полоску таким же образом положите 4 мячика.
- Чего больше матрешек или мячиков? П/ О: - Матрешек больше чем мячиков.
- Вос-ль: - А чего меньше мячиков или матрешек?
П/ О: Мячиков меньше чем матрешек.
Вос-ль: Как сделать так, чтобы их стало поровну? П/ О: Нужно добавить еще один мячик.
Вос-ль: По сколько стало матрешек и мячиков? П/ О: Матрешек и мячиков стало по 5.
Слайд 10.
(. чтобы отправиться домой, вы должны собрать лестницу к ракете.
На столах: ракеты и полоски одинаковой ширины, но разного цвета и
длинны).
Вос-ль: Ребята, вы должны сложить из полосок лестницу от самой длинной
до самой короткой.
Дети выполняют задание
Вос-ль: Что вы можете сказать о зеленой полоске?
П/ О: Зеленая полоска самая длинная.
Вос-ль: Что можно сказать про синею полоску?
П/ О: Синяя полоска короче.
Вос-ль: О желтой полоске?
П/ О: Желтая полоска ещё короче.
Вос-ль: И что мы скажем о красной полоске? П/ О: Красная полоска самая короткая.
Слайд 11.
(Ну, все пора домой).
Вос-ль: Ребята житель Удивительной планеты отпускает нас домой. Значит
,мы справились со всеми его заданиями. Давайте пройдем на палас.
Вос-ль: Чтобы ракета взлетела нам нужно выполнить обратный отсчет (5 ,4
,3,2,1 пуск.)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете!
НА носочки поднимись,
А потом руки вниз, вот летит ракета ввысь!
Итог:
Вос-ль: Вот мы с вами опять в детском саду. Ребята какие задания мы выполняли на Удивительной планете.? Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?