елена котыш
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять представления детей о космосе.
Задачи: обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о космических объектах, о первом космонавте – Ю. А. Гагарине;
совершенствовать навыки обратного счета в пределах 5;
обогащать словарный запас детей (комета, солнечная система, невесомость);
развивать конструкторские способности детей (строительство ракеты из мягких модулей);
совершенствовать умение составлять изображение по образцу (аппликация ракеты);
развивать воображение, внимание;
развивать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружаю-щему нас миру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двига-тельная, игровая, продуктивная.
Технические средства обучения: компьютер
Материал: картинки звездного неба, фотографии космонавтов, схема сол-нечной системы, картинки планет, плакат «Космическое путешествие», мяг-кие модули конструктора, презентация «Космическое путешествие», аудио запись космической музыки, листы бумаги А-4 с индивидуальными заданиями, детали ракеты для аппликации, клей карандаш
Форма организации занятия: групповое практико-ориентированное.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, чтение и рассматривание книг, картинок связанных с космосом, просмотр обучающего видеофильма «Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему: «Космос».
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для того, чтобы путешествие было успешным, давайте возьмемся за руки и все вместе скажем:
- Мы все вместе сможем все!
Ссориться не будем – будем уступать!
Выкрикивать не будем – будем терпеливо ждать!
Мы все вместе сможем все!
II. Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(ответы детей) (Слайд 2)
- Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое
пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце - (Слайд 3, звезды - (Слайд 4, планеты - (Слайд 5, Луна - (Слайд 6). Это и есть космос.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
- Планета Земля единственная, на которой есть жизнь и мы с вами должны ее беречь - (Слайд 7)
Чтение стихотворения «Планета – сад»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
- Ребята, кто был первым космонавтом? (ответы детей)
- 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.
Чтение стихотворения «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Ребята, а как вы думаете, какими должны быть космонавты? (ответы детей)
- Я предлагаю вам выполнить задания
Индивидуальные задания для детей
1. «Найди одинаковые ракеты»
2. «Помоги космонавту найти дорогу домой»
3. «Нарисуй дорожку, по которой космонавт будет возвращаться в космический корабль»
Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей, вот они.
Сбор ракеты из мягких модулей
- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стульчики вокруг ракеты вместе с воспитателем)
-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!
До конца занятия звучит запись музыки «Космос»
Физминутка «Космическое путешествие»
Во время взлета чувствуем незначительное потряхивание (подпрыгиваем на стульях).
Ракету начало качать (наклоны тела слева, справа).
Теперь мы чувствуем невесомость (вращение туловищем).
Внимание атака астероидов, избегаем их (наклоны вперед, назад, вправо, влево).
Космические щупальца неземного существа пытаются опутать то правую, то левую ногу (поочередное поднимание ног)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
Развивающая игра «Найди место планете»
Воспитатель рассказывает о планетах, дети, используя схему солнечной системы, наклеивают картинки планет на плакат «Космическое путешествие»
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за не-сколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими ве-ликолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень малоизвестно о ней.
- А сейчас я предлагаю вам наклеить ваши ракеты на плакат
III. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Ракета в космосе»
IV. Итог занятия
- Ребята, что вам в нашем путешествии сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)
Чтение стихотворения
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас
К сожаленью нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере,
Но у нас все впереди
В это твердо верю.