Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Пегашова Ульяна
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа с детьми: Ознакомление с лексической темой «Космос», изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники рисования «рисования губкой», «набрызг».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникационная, художественная.

Формирование : Проявляет осознанные познавательные интересы (смыслообразование, способен доводить начатое до конца (саморегуляция, слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативное).

Используемые методы:

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

словесные: беседа, проблемные вопросы, чтение стихов, обобщение ответов детей;

наглядные методы (демонстрационный материал); раздаточный материал;

практические: рисование-набрызг.

Оборудование: Документ-камера, ноутбук, мягкие модули.

Материал: Половина альбомного листа, губка, зубная щетка, трафарет ракеты, палитра с краской, клеенка, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился необычный сон.

Хотите, я вам расскажу?

Воспитатель описывает сон (черное пространство, множество светящихся звезд и планет)

А вы мне не подскажите, что это такое?

Дети: Космос.

Воспитатель: Правильно, Космос.

Воспитатель: А что такое Космос?

Воспитатель: Космос-это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо черное, а на черном небе светятся звезды и планеты.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в космос.. Вы согласны?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в космическое путешествие?

Ответ детей (на ракете)

Воспитатель: Правильно! Нам с вами потребуется ракета! Давайте все вместе, дружно ее построим.

(Дети строят ракету из мягких модулей вместе с воспитателем.)

Воспитатель:

- Ракета готова! Можно отправляться в путь!

- Мы с вами превращаемся в космонавтов.

- Как называется костюм для космонавтов?

Ответ детей: Скафандр

Воспитатель: Правильно, скафандр.

Надеваем скафандры. Занимаем места в ракете (дети встают вокруг ракеты)

Воспитатель: Внимание до старта осталось 5 секунд: 5.4.3.2.1. СТАРТ! (дети имитируют звук двигателя)

Прилетели в Космос.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, кажется я это видела во сне.

Воспитатель: Ну что,юные космонавты, давайте выйдем из ракеты и прогуляемся по космическому пространству.

-Ребята, скафандры большие, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги плавно покачиваясь.

Воспитатель: Злата, что ты видишь во круг?

Ответы детей: (звезды, планеты)

Воспитатель:Правильно! Посмотрите.

Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

Все они -Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение и посчитаем планеты:

(На экране проектора изображена Солнечная система. Воспитатель вместе с детьми считает планеты)

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три- Земля, четыре- Марс,

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой- Нептун.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все планеты и звезды в космическом пространстве называют «Солнечной системой»(Введение нового понятия «Солнечная система». А сейчас, я предлагаю остановиться на одной из планет.

А сейчас мы с вами проходим в космическую мастерскую. Рассаживаемся.

Ребята, давайте нарисуем «Космическое путешествие»

С начало мы нарисуем «Космическое пространство». Ребята, с этого и началось наше космическое путешествие.

Какие цвета красок мы будем использовать?

Ответы детей:(черной, фиолетовой,синей)

Рисуем с помощью губки, берем губку макаем ее в краску (приготовленная на палитре) .И припечатываем к бумаге по всему листочку.

- Пока краска высыхает,

проведем физкультминутку.

-Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

- Дружно спортом заниматься:

- Бегать быстро, словно ветер,

(дети бегут на носочках)

- Плавать лучше всех на свете.

(делают гребки руками)

- Приседать и вновь вставать

(приседают)

-И гантели поднимать.

(выпремляют согнутые руки вверх)

-Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(руки на пояс)

Воспитатель: Наш космос готов (на чем мы прилетели в космос)

Ответы детей: На ракете.

Воспитатель: правильно,на ракете.

Берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету с помощью губки ( выбираем яркие цвета: желтый, красный).

В космосе светят звезды их можно нарисовать с помощью нашей нетрадиционной техникой рисования -набрызг, нам в этом поможет космическая зубная щетка.

Воспитатель: Напоминаю:

Берем в левую руку зубную щетку окунаем ее в краску (желтую,белую,голубую) по очередно, затем указательным пальцем правой руки проводим по ворсу в направлении к себе (получается -набрызг.)

Воспитатель: Ребята,какие вы все молодцы! У вас получились замечательные рисунки, которые вы сможете показать вечером своим родителям и рассказать о том, где побывали!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой!

Занимаем места в ракете.

Пристегнули ремни (дети имитируют звук двигателя).

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима:

-Пилот в космической ракете

-На Землю глянул с высоты.

- Еще никто, никто на свете

- Такой не видел красоты!

- Внизу, за стеклами кабины

- В молочных облаках лежал

- Далекий, маленький, любимый

- Земной голубоватый шар.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю, снимаем скафандры.

Путешествуя сегодня, вы увидели много интересного, вам будет что рассказать своим близким и друзьям. А что бы вы рассказали друзьям?

- Ребята, где мы сегодня побывали? ( ответы детей: в космосе)

-Что вам понравилось больше всего (ответы детей)

-А что нового вы узнали сегодня (ответы детей)

- Может быть вы научились чему-то новому (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Пегашова Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД