Пегашова Ульяна
Конспект занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми: Ознакомление с лексической темой «Космос», изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники рисования «рисования губкой», «набрызг».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникационная, художественная.
Формирование : Проявляет осознанные познавательные интересы (смыслообразование, способен доводить начатое до конца (саморегуляция, слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы (коммуникативное).
Используемые методы:
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
словесные: беседа, проблемные вопросы, чтение стихов, обобщение ответов детей;
наглядные методы (демонстрационный материал); раздаточный материал;
практические: рисование-набрызг.
Оборудование: Документ-камера, ноутбук, мягкие модули.
Материал: Половина альбомного листа, губка, зубная щетка, трафарет ракеты, палитра с краской, клеенка, влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: (здороваются)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился необычный сон.
Хотите, я вам расскажу?
Воспитатель описывает сон (черное пространство, множество светящихся звезд и планет)
А вы мне не подскажите, что это такое?
Дети: Космос.
Воспитатель: Правильно, Космос.
Воспитатель: А что такое Космос?
Воспитатель: Космос-это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо черное, а на черном небе светятся звезды и планеты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в космос.. Вы согласны?
Дети: Да! Согласны!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в космическое путешествие?
Ответ детей (на ракете)
Воспитатель: Правильно! Нам с вами потребуется ракета! Давайте все вместе, дружно ее построим.
(Дети строят ракету из мягких модулей вместе с воспитателем.)
Воспитатель:
- Ракета готова! Можно отправляться в путь!
- Мы с вами превращаемся в космонавтов.
- Как называется костюм для космонавтов?
Ответ детей: Скафандр
Воспитатель: Правильно, скафандр.
Надеваем скафандры. Занимаем места в ракете (дети встают вокруг ракеты)
Воспитатель: Внимание до старта осталось 5 секунд: 5.4.3.2.1. СТАРТ! (дети имитируют звук двигателя)
Прилетели в Космос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, кажется я это видела во сне.
Воспитатель: Ну что,юные космонавты, давайте выйдем из ракеты и прогуляемся по космическому пространству.
-Ребята, скафандры большие, поэтому идти надо медленно, широко расставляя ноги плавно покачиваясь.
Воспитатель: Злата, что ты видишь во круг?
Ответы детей: (звезды, планеты)
Воспитатель:Правильно! Посмотрите.
Вот звездное небо! Что видно на нем?
Звезды там светят далеким огнем!
Только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
Все они -Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение и посчитаем планеты:
(На экране проектора изображена Солнечная система. Воспитатель вместе с детьми считает планеты)
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три- Земля, четыре- Марс,
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восьмой- Нептун.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все планеты и звезды в космическом пространстве называют «Солнечной системой»(Введение нового понятия «Солнечная система». А сейчас, я предлагаю остановиться на одной из планет.
А сейчас мы с вами проходим в космическую мастерскую. Рассаживаемся.
Ребята, давайте нарисуем «Космическое путешествие»
С начало мы нарисуем «Космическое пространство». Ребята, с этого и началось наше космическое путешествие.
Какие цвета красок мы будем использовать?
Ответы детей:(черной, фиолетовой,синей)
Рисуем с помощью губки, берем губку макаем ее в краску (приготовленная на палитре) .И припечатываем к бумаге по всему листочку.
- Пока краска высыхает,
проведем физкультминутку.
-Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
- Дружно спортом заниматься:
- Бегать быстро, словно ветер,
(дети бегут на носочках)
- Плавать лучше всех на свете.
(делают гребки руками)
- Приседать и вновь вставать
(приседают)
-И гантели поднимать.
(выпремляют согнутые руки вверх)
-Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(руки на пояс)
Воспитатель: Наш космос готов (на чем мы прилетели в космос)
Ответы детей: На ракете.
Воспитатель: правильно,на ракете.
Берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету с помощью губки ( выбираем яркие цвета: желтый, красный).
В космосе светят звезды их можно нарисовать с помощью нашей нетрадиционной техникой рисования -набрызг, нам в этом поможет космическая зубная щетка.
Воспитатель: Напоминаю:
Берем в левую руку зубную щетку окунаем ее в краску (желтую,белую,голубую) по очередно, затем указательным пальцем правой руки проводим по ворсу в направлении к себе (получается -набрызг.)
Воспитатель: Ребята,какие вы все молодцы! У вас получились замечательные рисунки, которые вы сможете показать вечером своим родителям и рассказать о том, где побывали!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой!
Занимаем места в ракете.
Пристегнули ремни (дети имитируют звук двигателя).
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима:
-Пилот в космической ракете
-На Землю глянул с высоты.
- Еще никто, никто на свете
- Такой не видел красоты!
- Внизу, за стеклами кабины
- В молочных облаках лежал
- Далекий, маленький, любимый
- Земной голубоватый шар.
Воспитатель: Вот мы и вернулись на Землю, снимаем скафандры.
Путешествуя сегодня, вы увидели много интересного, вам будет что рассказать своим близким и друзьям. А что бы вы рассказали друзьям?
- Ребята, где мы сегодня побывали? ( ответы детей: в космосе)
-Что вам понравилось больше всего (ответы детей)
-А что нового вы узнали сегодня (ответы детей)
- Может быть вы научились чему-то новому (ответы детей)