Елена Глумова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о космосе.
Задачи:
• Закреплять навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка;
• Развивать фантазию, воображение;
• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Оборудование: иллюстрации о космосе, фотография Ю. А. Гагарина, бумага, гуашь, краски акварельные, карандаши восковые, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Белые цветочки
Вечером расцветают.
А утром увядают. (Звёзды)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки (Луна)
Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?
Дети: В космосе.
Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет космическое. Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе.
Дети: Планеты, звезды, спутники, ракеты.
Воспитатель: (показывает иллюстрации) Эту планету узнает каждый землянин, потому что она – его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?
Дети: Голубая, теплая, большая, добрая.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: (показывает фотографию) Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?
Дети: на космическом корабле.
Воспитатель: Чтобы изучить звезды и планеты, а так же наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли, и сейчас они отправляют их от Земли с научными целями (Показывает иллюстрации кораблей).
Послушайте стих о космосе.
В этом небе тучек нет,
Синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят, как огонь,
Ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду,
Этот космос-просто чудо.
Этот стих похож на фотографию космического пространства – неба, необычных планет, звезд, космических кораблей.
Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3, 2, 1 – пуск, полетели.
Звучит космическая музыка.
Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, астероиды, космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т. д.
Ну а сейчас, ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать своё космическое неба с его жителями.
Перед вами лежат карандаши и краски.
Космические объекты давайте нарисуем карандашами, а небо красками. Оно может быть тёмным (чёрным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.
Дети приступают к работе. Педагог индивидуально оказывает помощь в рисовании космических деталей, планет, кораблей.
По желанию детей, когда будет готов фон неба, можно нарисовать Млечный путь с помощью брызга щетиной кистью и гуашью (белой, жёлтый и др. цветов).
По окончанию работы проводится анализ каждого рисунка. Дети делятся впечатлениями. Составляется коллективная композиция.