Ирина Лукьянченко
Конспект занятия «Космический гость!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космический гость!»
Задачи:
вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
развивать воображение;
формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;
просмотр презентаций о космосе и космонавтах.
Материалы: картинки с изображением инопланетян, игрушка инопланетянин, вода в баночках, кисти, краски, клей карандаш.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Космический гость!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Звучит «Космическая музыка»
Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?
Дети: Земляне.
Воспитатель: А вы знаете, как называются жители других планет?
Инопланетяне.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?
Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! Они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными или другого цвета человечками.
Воспитатель: посмотрите, к нам в гости прилетел пришелец. Давайте с ним познакомимся, уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?
Пришелец: Орион.
Воспитатель: Орион, зачем же ты к нам прилетел?
Орион: Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян). Придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.
Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?
Дети: Да!
Практическая часть.
Дети начинают конструировать из бумаги своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд"
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5 - ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Заключительная часть.
После того, как дети справились с работой, проводится анализ детских работ:
какого цвета инопланетянин?
как зовут инопланетянина?
на какой планете он живет?
что больше всего понравилось в работе?
Рисунки дети дарят Ориону. Приглашают его прилететь еще раз в гости.