Инна Беседа
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Кошачья семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОШАЧЬЯ СЕМЕЙКА»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста.
Цель:
- привлечь внимание детей к многообразию звуковых явлений в природе;
- формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в различных видах музыкальной деятельности.
- стимулировать у детей слуховое внимание и личностное общение ребенка со взрослым;
Публикация «Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста „Кошачья семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- закрепить навыки выполнять под музыку основные движения (обычный шаг, прыжки на двух ногах и ходьба на пальцах, ориентироваться в пространстве во время движения).
- передавать настроение голосом, мимикой и движениями;
- привлекать к повторению небольших песенок, звукоподражаний, стихотворных строк.
- развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи,
тембровый слух (высоко - низко, чувство ритма, а также эмоционально-положительное отношение к сюжетным игрушкам (зайчик);
- закрепить (большой - маленький) и количества предметов (много -мало, частей тела.
- закрепить с детьми элементарные правила безопасного поведения в жизнедеятельности.
Оборудование: декорации леса (большие и маленькие елки); избушка, стулья; игрушки -зайчик, мишка, погремушки (по количеству детей, маракас, бумажка, султанчики.
Ход музыкального занятия для детей
(Перед началом занятия воспитатель в группе надевает всем детям шапочки котиков и объясняет, что сегодня они будут котятами, а она кошкой – мамой. Дети с воспитателем заходят в зал, который представляет собой уголок леса, домик кошки. Музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.)
«Здравствуйте ладошки»
Муз. рук: Но это же совсем не малыши, а симпатичные котята. Я очень
рада, что у вас такое хорошее настроение.
Муз. рук. Ну, тогда котята, пойдемте.
под муз. Е. Тиличеевой (на разновидность ходьбы)
Мы научились так ходить, ножки поднимать,
Вот как наши малыши умеют шагать.
(Дети шагают друг за другом по кругу.)
Осторожно на носочках, как котята, идем,
«Мяу - мяу – мяу-мяу!», дружно песенку поем,
(Дети выполняют шаг на «носочках»)
А теперь мы побежали, друг за другом посмотри,
Вот как быстро бегают наши малыши!
(Дети не быстро бегут за воспитателем)
Муз. Рук: (Мама – кошка) :
Котята мои милые,
Хотите покушать?
Скорее садитесь в кружок -
Буду я вас угощать!
Дети садятся на ковер
Гимнастика для языка «Вкусное молочко».
Муз. рук. : Кошка детей любила,
Молочко каждому налила.
(Воспитатель - кошка «наливает молочка» детям в ладошки - мисочки. Малыши делают вид, что язычком пьют молочко.)
Молочко вкусненькое очень, (дети облизывают губы)
Ты погладь животик, друг! (гладят ручками животики.)
Рот и усики помыли. (Дети делают вид, что умываются.)
Маме «Спасибо!» - сказали,
Крепко кошку обняли. (Дети благодарят кошку и обнимают ее.)
Музыкальный руководитель предлагает малышам помяукать, как котята (в высоком регистре, затем-как кошка (в низком регистре).
Муз. рук. : А как маленькие котята поют?
А как большие взрослые котики? Давайте споем песню о котятах.
Песня «Мы- котята»
Звучит в записи пение птиц.
Муз. рук. Дети, вы услышали? Кажется в лесу кто-то поет
А как птички поют (Цвинь-цвиринь, а некоторые - кар-кар-это ворона) Дети, некоторые птички высоким голосом поют, а некоторые низким) Давайте мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Птичка»
Прослушивание музыкального произведения «Птичка»,
муз. из пьесы Э. Грига
Муз. рук. : Котята, пойдем с вами в лес погулять. Посмотрите, сколько листиков на земле! Какие они красивые! Какого цвета наши листики? а давайте возьмём листики и потанцуем.
Исполняется танец с листочками
(Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку.)
Я, Зайчик ушастый, ваш дружок,
У меня теплый полушубок,
Куцый хвостик, длинные уши
Я никого не боюсь. Вот так!
Муз. рук. : Зайка, как хорошо, что мы в лесу тебя встретили. Давай знакомится. Я мама кошка, а это мои котята вышли в лес погулять.
Воспит. Зайка: А вы умеете делать зарядку?
Зарядка с зайчиком
Зайчик. Спасибо, что вместе со мной сделали зарядку
Очень я малышей люблю,
Вас домой я провожу,
Чтобы вы не заблудились
В нашем лесу.
Дети и воспитатель. Спасибо, Зайка.
Идем под музыку
Муз. Рук. : Зайка проводил нас и ускакал к своей зайчихе маме. Ну и нам пора возвращаться в свою группу. Вот и пришли в детский садик. Давайте подойдем к своим стульчикам и попрощаемся с нашими гостями. Ну а нам пора котятки в свою группу. Нас ждут наши книжки и игрушки. Здесь видимо, кто-то живет? А кто? (Мышь) Я вам про мышь стишок расскажу:
Чтение стихотворения с дополнительным сопровождением на самодельных шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель :
Шуршит в норке мышь,
В норе, в тишине, - шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Султанчики)
Может, мышь там читает -
Книг страницы листает? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Бумажка)
Может, мышь кашу варит -
Зернышки берет? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Коробка с зернышками)
Может, из цветов и листочков
Плетет доченьке веночек? - Шу-шу-шу, шу-шу-шу. (Маракас)
А теперь в норке тишина. (прислушивается)
Не заснула ли в тишине мышь? (Ритмично дышит носом)
Котята, не медлите,
В ручки погремушки берите,
В круг дружно все становитесь
Наш танец начинайте.
Танец с погремушками
(Слышен громкий храп. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто бы это мог быть (медвежонок); предлагает его поискать.
Игра с медведем «Мишка-шалунишка»
Эй, Мишка-шалунишка!
Где же ты? Отзовись!
Ой, Мишка-шалунишка!
Где же ты? Покажись!
(Медвежонок с «ревом» бежит за малышами, которые прячутся на лавочке.
Музыкальный руководитель : Не бойтесь, дети, мишка с нами шутит. Ему надоело спать,
вот и решил он немного развлечься.
Мишка:
Очень я малышей люблю,
Вас домой я провожу,
Чтобы вы не заблудились
В нашем лесу
Дети. Маршем идут по кругу и уходят в группу.