Татьяна Тукиш
«Корзина идей» как прием технологии развития критического мышления у дошкольников с ОНР
▼ Скачать +Заказ
Современная жизнь сложна и многогранна. Она требует мышления высокого уровня, умения общаться, умения и способности адаптироваться в жизненны ситуациях.
Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, они должны быть очень разнообразны. В своей работе с детьми я использую очень часто технологию критического мышления. Дети очень хорошо воспринимают все составляющие технологии критического мышления. В последнее время на занятиях мы применяем «Корзину идей».
Этот прием позволяет :
Публикация «„Корзина идей“ как прием технологии развития критического мышления у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
1. Раскрыть в ребёнке стремление получать новые знания, узнавать их, делиться знаниями с товарищами.
2) Учить думать, мыслить, анализировать полученные знания, задавать самому себе вопросы и отвечать на них.
3. Видеть собственные проблемы и пробелы в знания и умения и пытаться решить их.
4. Учить ребенка конструировать своё знание, переосмысливать его, умножать.
5. Дети учатся работать в парах, в группа.
6. Не боятся высказывать свое мнение.
Применяя прием «Корзина идей» мы вместе с детьми выясняем какие знания уже есть у них по изучаемой теме. Но этот прием позволяет также и накапливать знания. Особенно хорошо получается, когда мы вносим корзину в начале изучения новой темы и она остается с нами в течение всей недели.
Сначала кладем в корзину то, что детям уже известно по изучаемой теме. То могут быть кар-тинки, опорные схемы, предметы. В течение недели корзина пополняется тем, что мы узнаем.
Затем проверяем содержимое корзины и подводим итого того, чему мы научились и что узнали.
Очень хорошо корзина работает по всем лексическим темам, но особенно удачно, на мой взгляд, по таким темам «Времена года», «Игрушки», «Посуда», «Моя семья», «Лес».
Часто использую «Корзину идей» в начале занятия, когда нужно выяснить уровень знаний де-тей. Просто предлагаю сложить в корзину все, что дети знают по данной теме. Используем картин-и, вырезки из журналов, буквы, цифры, схемы.
Актуально использовать корзину и в середине занятия, когда дети уже получили новые знания. Теперь они смогут обсудить их с товарищами и наметить дальнейшие пути получения знаний.
В конце занятия «Корзина идей» может использоваться, как подведение итогов.
Почему я применяю технологию критического мышления и прием «Корзина идей»? Потому, что моя цель - подготовить детей к школе, повысить их самооценку, научить из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить.
Благодаря использованию таких технологий увеличивается интерес детей к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.