рекунова юлия
Открытый просмотр в ясельной группе 2–3 лет «Корм для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и
скатывать шарики между ладонями;
2. Формировать интерес к работе с пластилином;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
4. Пополнять словарный запас слов;
5. Закрепить название птиц (синиц, сорока, воробей, чем они похожи и в чем
их различие;
6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
7. Проявлять заботу зимой о птицах;
8. Расширять знания об окружающей среде;
Публикация «Открытый просмотр в ясельной группе 2–3 лет „Корм для птиц“» размещена в разделах
9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
10. Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал:
Птичка – игрушки;
Кормушка;
Зернышки – зерно;
Магнитофон с голосами птиц;
Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;
дерево с птицами.
Раздаточный материал: клеенка,
подкладная дощечка, бумажные салфетки для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (слуховой,
- беседа (слуховой,
- Песенка (двигательная активность,
анализ занятия «Как мы помогли сороке»?
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята,смотрите куда мы с вами сегодня пришли?
Воспитатель : волшебный лес!
Воспитатель слышите кто – то трещит?
Воспитатель: А к нам сегодня в гости прилетела сорока. (вязаная) Воспитатель: Здравствуй сорока а, а что ты такая грустная?
Сорока : Сейчас зима, холодно, ветер. Очень хочется кушать. А весь корм засыпало снегом.
Воспитатель: давайте поможем сороке!
Ответ детей (Да)
Воспитатель: А чем же мы угостим сороку? Кашу то вы всю скушали. Что любят есть птички? (Предположения детей) (Зернышки)
Воспитатель: А давайте мы налепим из пластилина зернышек чтобы ей на всю зиму хватило.
- Но сначала давайте споем песенку для сороки, чтоб она не грустила: ответ детей (Да)
Играем песенка про птиц : Дети повторяют за воспитателем.
1. Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали (Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.)
2. На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю (Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.)
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище! (Обеими руками справа и слева отряхиваются.)
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. (Прыгают, размахивая крылышками.) Воспитатель :Теперь я вам предлагаю рассмотреть зернышки из пластилина, обращая внимание на цвет пластилина (жёлтый) и размер (маленькие, наглядно показывая как это делать. В процессе лепки взрослый следит за действием детей, в случае необходимости помогает советом и показом. Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами лепить зернышки я вам предлагаю сделать массаж для наших ручек! Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что Я хочу тебя погладить Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек")
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями. А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно. После лепки дети берут бумажные салфетку, и вытирает пальчики!
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! Заключительная часть Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала? (сорока)
А что мы лепили для сороки? (зернышки) А чем, мы лепили? (пальчиками)
Молодцы, а теперь пришла пора попрощаться с нашей гостьей!