Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД «Приготовим птицам корм» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД»Приготовим птицам корм» в средней группе
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.
- Воспитывать экологическую культуру.
Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
- стимулирование речевой активности у детей;
- определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.
Развивающие - развивать у детей способность создавать образ в рисовании на тему «Птицы»;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- изготовление скворечников, кормушек (совместно с родителями).
- оформление литературной полки.
- изучение рассказа о зимующих птицах.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о чем в нем говорится?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшина
Дети: В стихотворении говорится о птицах.
Воспитатель: А о каких птицах?
Дети: О зимующих.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, - суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.
Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети: Птичек можно кормить хлебными крошками, зернышками, сало можно давать и т. д.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, и попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:
Прыгает она зимой
И летает надо мной,
Брюшко желтое у птички
И зовут ее.
Дети: синичка
По зиме мороз крепчает,
Птичек в гнёзда загоняет,
Но чирикнул веселей
Шустрый мелкий.
Дети: воробей
На крыше поселилась птичка,
Зовём её, мы все — синичка.
Ещё, живёт там воробей,
Не хватает —.
Дети:Голубей
Птичка певчая, красивая,
Как и все — она пугливая.
Грудка красная, но не Королёк,
Это явно.
Дети:Снегирёк
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Воспитатель: А вы знаете, акую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь - уничтожает семена сорных трав.
Воробей - уничтожает насекомых.
Сорока - на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов - серую полевку.
Синица - уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона - приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.
Проводится физкультминутка:» Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в дидактическую игру: «Один-много».
Проводится игра с мячом.
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв
Воспитатель: Молодцы, хорошо.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать любую птичку, какую вы захотите. На столах лежат листочки и карандаши. Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Дети под музыку рисуют птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и приготовим для наших птичек вкусный корм.
(Дети выходят на прогулку)
Итог:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы!
«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!»