МААМ-картинки

Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет

маргарита шумакова
Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. Но все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. У детей в возрасте 6-7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом.

Публикация «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет» размещена в разделах

На современном этапе физического воспитания дошкольников педагоги и родители недостаточно времени уделяют специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, поэтому своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, и проведение их в системе является наиболее значимым фактором создания данной Программы.

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что специально подобранные упражнения создают неограниченные возможности для укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата, формирования правильного свода стопы и осанки, развития координационных способностей.

Новизна данной Программы состоит в том, что с целью обеспечения ее физкультурно-спортивной направленности в процессе реализации задач направленных на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата и свода стопы предусматривается увеличение доли базовых упражнений формирующих правильную осанку, походку, своды стоп, за счет сокращения средств специальной (предметной) подготовки и нестандартного подхода к проведению занятий, подбора материалов, атрибутов и нетрадиционного оборудования

Цели и задачи Программы.

Цель профилактика и коррекция нарушений осанки и свода стопы у дошкольников.

Задачи программы:

1. Формировать и закреплять навыки правильной осанки;

2. Формировать мышечный корсет;

3. Укреплять мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы;

4. Укреплять опорно-двигательный аппарат торса, рук и ног;

5. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

6. Воспитывать потребность самостоятельно заниматься упражнениями и

развивать желание физического самосовершенствования.

Направленность.

Физкультурно-спортивная направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, коррекцию осанки и свода стопы, развитие физических способностей детей.

Основными принцами данной программы являются:

Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности предполагает поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип природосообразности предполагает определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторений умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Категория обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 5-6 лет.

Дошкольный возраст – период активного формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы – разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

За шестой год ребенок вырастает на 5—6 см. Масса тела его увеличивается на 2—2,5 кг. В 6 лет средняя длина тела мальчиков —112—121 см, девочек —111 —122 см, масса соответственно — 19,3—24,5 кг и 19,8—24,4 кг, окружность груди — 55—61 см и 54—61 см. Это говорит о том, что нагрузка на позвоночник увеличивается и для того чтобы избежать нарушения осанки необходимо наращивать мышечный корсет.

Свод стопы у дошкольников продолжает формироваться, поэтому важно подбирать соответствующую обувь (на каблучке, использовать упражнения для укрепления и правильного формирования свода стопы.

Таким образом, красивая правильная осанка и свод стопы активно формируется в течение дошкольного возраста под влиянием внешних условий и системы упражнений.

Объем и срок освоения Программы.

Курс Программы рассчитан на 1 учебный год при проведении занятий 2 раз в неделю (не учитывая праздничные дни, общий объём – 69 занятие в год.

Продолжительность занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», составляет: 25 минут.

Условия набора обучающихся: в группы принимаются все желающие.

Формы обучения

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях с обучающимися используются различная работа:

• Индивидуальная

• Подвижные игры

• Показательные выступления

Методы обучения

• Словесные

• Наглядные

• Практические

Условия реализации Программы

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Планируемые результаты освоения Программы

1. Повышение уровня физического здоровья детей.

2. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

3. Усвоение программы.

4. Дети должны знать параметры правильной осанки.

5. Скорректировать осанку и свод стопы.

Календарное планирование

Месяц сентябрь

Комплекс №1

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, формировать правильную осанку. Профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ, упражнения с малым мячом.

асан «Наклон вперед стоя». Игровые упражнения «Танец на канате», «Паровозик». Аутотренинг. Скамейка, мячи малого диаметра, индивидуальные коврики, канат.

Комплекс №2

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. ОРУ укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Уголок головой к колену сидя».

Игровые упражнения «Ракета». Индивидуальные коврики.

Месяц Октябрь

Комплекс №3

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Савасана». Самомассаж ног. Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №4

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Растяжка для рук и для плеч». Самовытяжение. Ходьба по массажной дорожке. Дыхательные упражнения. Индивидуальные коврики, массажная дорожка.

Месяц ноябрь

Комплекс №5

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Царь рыб». Ходьба по рейке гимнастической лестницы, массажной дорожке. Дыхательные упражнения. Индивидуальные коврики, массажная дорожка, наклонная доска, гимнастическая лестница.

Комплекс №6

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза моста». Подвижные игры. Аутотренинг. Индивидуальные коврики, карандаши и чистые листы по количеству детей.

Месяц декабрь

Комплекс №7

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза счастливого ребенка». Игровое упражнение «Жучок на спине». Подвижная игра, аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №8

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Гирлянда». Самовытяжение, игровое упражнение «Носильщик». Аутотренинг Индивидуальные коврики.

Месяц январь

Комплекс №9

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ с малым мячом, асан «Наклон вперед из положения сидя». Игровое упражнение «Паровозик». Подвижная игра «Жуки». Индивидуальные коврики, скамейка, малые мячи по количеству детей.

Комплекс №10

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза вытянутого угла». Игровое упражнение «Паровозик». П/И Индивидуальные коврики.

Месяц февраль

Комплекс №10

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза вытянутого угла». Игровое упражнение «Паровозик». П/И Индивидуальные коврики.

Комплекс №11

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Наклон головой к колену». Игровое упражнение «Катание мяча». Аутотренинг. Индивидуальные коврики, мячи малого диаметра по количеству детей.

Комплекс №12

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Планка». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврик, скамейка.

Месяц март

Комплекс №12

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Планка». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврик, скамейка.

Комплекс №13

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза сапожника». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №14

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лодки». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Месяц апрель

Комплекс №14

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лодки». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №15

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза бабочки». Ходьба по рейке гимнастической лестницы. Ходьба по наклонной плоскости. Аутотренинг Мячи-ежики на каждого ребенка, индивидуальные коврики, гимнастическая лестница, наклонная доска.

Комплекс №16

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

Месяц май

Комплекс №16

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

Комплекс №17

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота, рук, спины. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лягушки». Самомассаж ступней. Аутотренинг Индивидуальные коврики.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем маргарита шумакова (УИ 1448158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД