Папки-передвижки

Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет

маргарита шумакова
Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли здоровыми и гармонически развитыми. Но все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны. У детей в возрасте 6-7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физического воспитания. Неправильная осанка и плоскостопие способствуют развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создают неблагоприятные условия для функционирования внутренних органов и опорно-двигательного аппарата в целом.

Публикация «Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет» размещена в разделах

На современном этапе физического воспитания дошкольников педагоги и родители недостаточно времени уделяют специальным упражнениям по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей, поэтому своевременное внедрение комплексных занятий, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата для формирования правильного свода стопы и осанки, и проведение их в системе является наиболее значимым фактором создания данной Программы.

Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что специально подобранные упражнения создают неограниченные возможности для укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата, формирования правильного свода стопы и осанки, развития координационных способностей.

Новизна данной Программы состоит в том, что с целью обеспечения ее физкультурно-спортивной направленности в процессе реализации задач направленных на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата и свода стопы предусматривается увеличение доли базовых упражнений формирующих правильную осанку, походку, своды стоп, за счет сокращения средств специальной (предметной) подготовки и нестандартного подхода к проведению занятий, подбора материалов, атрибутов и нетрадиционного оборудования

Цели и задачи Программы.

Цель профилактика и коррекция нарушений осанки и свода стопы у дошкольников.

Задачи программы:

1. Формировать и закреплять навыки правильной осанки;

2. Формировать мышечный корсет;

3. Укреплять мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы;

4. Укреплять опорно-двигательный аппарат торса, рук и ног;

5. Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

6. Воспитывать потребность самостоятельно заниматься упражнениями и

развивать желание физического самосовершенствования.

Направленность.

Физкультурно-спортивная направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, коррекцию осанки и свода стопы, развитие физических способностей детей.

Основными принцами данной программы являются:

Принцип научности предполагает подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности предполагает поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

Принцип природосообразности предполагает определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторений умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Категория обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 5-6 лет.

Дошкольный возраст – период активного формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы – разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

За шестой год ребенок вырастает на 5—6 см. Масса тела его увеличивается на 2—2,5 кг. В 6 лет средняя длина тела мальчиков —112—121 см, девочек —111 —122 см, масса соответственно — 19,3—24,5 кг и 19,8—24,4 кг, окружность груди — 55—61 см и 54—61 см. Это говорит о том, что нагрузка на позвоночник увеличивается и для того чтобы избежать нарушения осанки необходимо наращивать мышечный корсет.

Свод стопы у дошкольников продолжает формироваться, поэтому важно подбирать соответствующую обувь (на каблучке, использовать упражнения для укрепления и правильного формирования свода стопы.

Таким образом, красивая правильная осанка и свод стопы активно формируется в течение дошкольного возраста под влиянием внешних условий и системы упражнений.

Объем и срок освоения Программы.

Курс Программы рассчитан на 1 учебный год при проведении занятий 2 раз в неделю (не учитывая праздничные дни, общий объём – 69 занятие в год.

Продолжительность занятий соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», составляет: 25 минут.

Условия набора обучающихся: в группы принимаются все желающие.

Формы обучения

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях с обучающимися используются различная работа:

• Индивидуальная

• Подвижные игры

• Показательные выступления

Методы обучения

• Словесные

• Наглядные

• Практические

Условия реализации Программы

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

4. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

5. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Планируемые результаты освоения Программы

1. Повышение уровня физического здоровья детей.

2. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

3. Усвоение программы.

4. Дети должны знать параметры правильной осанки.

5. Скорректировать осанку и свод стопы.

Календарное планирование

Месяц сентябрь

Комплекс №1

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, формировать правильную осанку. Профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ, упражнения с малым мячом.

асан «Наклон вперед стоя». Игровые упражнения «Танец на канате», «Паровозик». Аутотренинг. Скамейка, мячи малого диаметра, индивидуальные коврики, канат.

Комплекс №2

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. ОРУ укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Уголок головой к колену сидя».

Игровые упражнения «Ракета». Индивидуальные коврики.

Месяц Октябрь

Комплекс №3

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Савасана». Самомассаж ног. Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №4

Формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы рук, спины, живота. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Растяжка для рук и для плеч». Самовытяжение. Ходьба по массажной дорожке. Дыхательные упражнения. Индивидуальные коврики, массажная дорожка.

Месяц ноябрь

Комплекс №5

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, асан «Царь рыб». Ходьба по рейке гимнастической лестницы, массажной дорожке. Дыхательные упражнения. Индивидуальные коврики, массажная дорожка, наклонная доска, гимнастическая лестница.

Комплекс №6

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза моста». Подвижные игры. Аутотренинг. Индивидуальные коврики, карандаши и чистые листы по количеству детей.

Месяц декабрь

Комплекс №7

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза счастливого ребенка». Игровое упражнение «Жучок на спине». Подвижная игра, аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №8

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление «мышечного корсета». Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Гирлянда». Самовытяжение, игровое упражнение «Носильщик». Аутотренинг Индивидуальные коврики.

Месяц январь

Комплекс №9

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ с малым мячом, асан «Наклон вперед из положения сидя». Игровое упражнение «Паровозик». Подвижная игра «Жуки». Индивидуальные коврики, скамейка, малые мячи по количеству детей.

Комплекс №10

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза вытянутого угла». Игровое упражнение «Паровозик». П/И Индивидуальные коврики.

Месяц февраль

Комплекс №10

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза вытянутого угла». Игровое упражнение «Паровозик». П/И Индивидуальные коврики.

Комплекс №11

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Наклон головой к колену». Игровое упражнение «Катание мяча». Аутотренинг. Индивидуальные коврики, мячи малого диаметра по количеству детей.

Комплекс №12

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Планка». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврик, скамейка.

Месяц март

Комплекс №12

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Планка». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврик, скамейка.

Комплекс №13

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза сапожника». Игровое упражнение «Колобок». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №14

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лодки». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Месяц апрель

Комплекс №14

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лодки». Игровое упражнение «Качалочка». Аутотренинг. Индивидуальные коврики.

Комплекс №15

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза бабочки». Ходьба по рейке гимнастической лестницы. Ходьба по наклонной плоскости. Аутотренинг Мячи-ежики на каждого ребенка, индивидуальные коврики, гимнастическая лестница, наклонная доска.

Комплекс №16

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

Месяц май

Комплекс №16

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Танцовщица». Самомассаж ступней. Ходьба по массажному коврику. Аутотренинг Индивидуальные коврики. Массажный коврик.

Комплекс №17

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота, рук, спины. Дети выполняют: разминку перед ОРУ. Выполнение ОРУ на укрепление мышц рук, спины и живота, стопы, асан «Поза лягушки». Самомассаж ступней. Аутотренинг Индивидуальные коврики.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корригирующие занятия по формированию осанки и свода стопы для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД