Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - раздолье для зимних игр и забав. сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки. Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на участках зимой может дать следующие результаты: повышение выносливости детского организма и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация и планирование прогулок в зимний период“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние прогулки. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Организуется прогулка два раза в день : в первую и во вторую половину дня.
Структура прогулки :
- разнообразные наблюдения;
- трудовые поручения;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа по разным направлениям развития детей.
Последовательность структуры может меняться в зависимости от вида предыдущей деятельности.
Каждый компонент прогулки длится от 7 до 15 минут в зависимости от возраста детей.
Требования к одежде детей: одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей.
Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей в ДОУ.
На прогулке используются такие формы работы: Наблюдение за живой и неживой природой, кормление птиц; беседы на любые темы; рассказы воспитателя и детей из личного опыта; лепка из снега; рисование на снегу; труд на участке; проведение подвижных игр; художественное слово; сюжетно-ролевые игры; развивающие игры на развитие высших психических процессов; разнообразная двигательная активность.
Большое значение придается профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.