МААМ-картинки

Конструкторские навыки и развитие технического творчества детей дошкольного возраста

Светлана Черкасова
Конструкторские навыки и развитие технического творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструкторские навыки и развитие технического творчества детей дошкольного возраста.

Смешанное и компьютерное конструирование.

Робототехнические игрушки – современные ресурсы для развития детей

1 слайд

Л. Н. Толстой. «Если ребенок в детстве не научился творить,то и в жизни он будет только подражать и копировать».

Темочки:

Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации, роботостроении. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы. У детей дошкольного возраста особенно выражен интерес к техническому творчеству.

2 слайд

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

3 слайд

Конструирование- является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило конструирование завершается игровой деятельностью. Работа с конструктором формирует познавательную активность дете й, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества. Существует два типа конструирования : Техническое и художественное.

К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, катушек.

4 слайд

Для развития технического творчеств необходимо создать образовательную среду, в которой ребенок будет развиваться. Для этого у нас в детском саду созданы условия.

Деревянный конструктор

Блочный конструктор

Болтовые конструкторы

Конструкторы лабиринты

Конструкторы на липучках

Конструктор ЛЕГО

Все эти виды конструкторов позволяют детям развивать творческое мышление, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление воображение, логику, сообразительность и внимание.

5 слайд

Существуют классификации конструирования по формам работы.

_ Конструирование по образцу- заключается в том, что детям предлагают готовую модель того, мчто нужно построить. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.

-Конструирование по условиям- основано на том, что образца нет,а детям задано только условия, которым постройка должна соответствовать (например домик для собачки, должен быть маленьким) Это формитрует у детей умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Дети легко и прочно усваивают общую зависимость структуры конструкции от ее практического назначения и в дальнейшем самостоятельно определяют конкретные условия, которым должна соответствовать их постройка, высказывают интересные замыслы и воплощают их.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Это вид конструирования в котором из деталей конструктора воссоздаются внешние и функциональные особенности реальных объектов. Безусловный плюс данного вида конструирования заключается в его способности развивать образное мышление и познавательную активность.

Конструирование по замыслу- позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Сооружая свои постройки, дети имеют возможность придумывать и создавать что-то новое. Они эксперементируют, изобретают, фантазируют

Конструирование по теме (по проекту)

- это форма конструирования, которая очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Дети сооружают замки, башни, машины самолеты. Набираются конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность.

6. слайд

Лего Ведо 2

В своей работе по конструированию, я использую конструктор Лего Ведо 2

Большинство игр с образовательными конструкторами не исчерпываться предполагаемыми заданиями, а позволяют детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е. заниматься творческой деятельностью. Так например моделирование из Лего-конструктора позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображением, интеллектуальной активности

7 слайд

Цель программы

Способствоать развитию познавательной активности техническому творчеству детей дошкольного возраста, преобретению первичных технических умений посредством образовательных конструкторов.

8 слайд

Задачи

1. Создать условия для развития конструктивной деятельности и технического творчества детей

2. Создать условия для организации самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых

3. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в 6 жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

4. Приобщать детей к научно - техническому творчеству : развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

5. Развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создаватьобраз объекта.

6. Содействовать развитию мышления : овладению обобщенными способами конструирования и самостоятельному их использованию.

7. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п., творчество, интеллектуальнуюинициативу.

8. Способствовать развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей.

9. Способствовать развитию художественного вкуса: в подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций.

10. Создавать условия для развития конструктивной деятельности : умения реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разнообразные детали образовательного конструктора, способы крепления деталей, знание основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств.

11. Формировать основы алгоритмического мышления.

12. Развивать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающегомира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с необходимыми для конструирования инструментами и приспособлениями.

13. Воспитывать ценностное отношение к собственной работе, труду других людей иего результатам.

14. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества : работа в коллективе, в команде.

9 слайд

Планируемы результаты освоения программы

• Распознает детали конструктора независимо от их пространственного положения,располагает на плоскости, различает качества предметов, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по величине, цвету, форме, строению, размерам;

• проявляет повышенный интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, появляется желание передавать их особенности в конструктивной деятельности;

• способен видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

• анализирует форму конструкции в целом и отдельных ее частей; воссоздает сложные по форме модели из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению;

• самостоятельно находит отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;

• в коллективной работе умеет распределять обязанности, работать в соответствии собщим замыслом, не мешая друг другу;

• сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с ихназначением;

• самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом конструктивных свойств, определяет какие детали более всего подходят дляпостроения конструкции, как их целесообразнее скомбинировать; способен планироватьпроцесс возведения модели;

• способен создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, пособственному замыслу с использованием образовательного конструктора;

• знает различные способы крепления;

конструирует и составляет тематические композиции по собственному замыслуиспользуя в постройке разные детали конструктора и дополнительный материал;

• варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе технических средств вконструировании;

• способен различать и называть детали конструктора Lego WeDo, названия пиктограмм в программной среде, свободно оперирует ими в своей речи;

• различает назначения датчиков, электронных устройств конструктора Lego WeDo;

способен самостоятельно создавать динамичные модели и программировать их всреде Lego WeDo в соответствии с условием или собственным замыслом.

10 слайд

СмартХаб

СмартХаб работает как беспроводной соединитель между устройством и другими электронными компонентами, используя технологию Bluetooth Low Energy. Он получает программные строки от устройства и исполняет их.

Мотор Мотор, заставляющий двигаться другие компоненты. Ось среднего мотора приводится в движение с помощью электричества. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

Датчик наклона

Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

Датчик перемещения

Датчик обнаруживает изменения в расстоянии до объекта в его радиусе действия тремя способами: «Объект приближается»; «Объект удаляется»; «Объект изменяет положение».

11 слайд

Для того, что бы все модели созданные в LEGO WEDO2. 0 работали: двигались, их необходимо программировать. Для программирования необходимо загрузить специальную программу на планшет, затем в программе с помощью различных знаков создаем программу для определенной созданной модели робота. Затем с помощью блютуз передаемсозданную программу роботу и он соответственно начинает воспроизводить то,что запрограммировано. Программа проста в освоении.

12 слайд

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- занятия с использованием интерактивных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических процессов, необходимых для интеллектуальной деятельности.

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

13 слайд

Основные преимущества:

• память на 40 шагов;

• маленькая и прочная конструкция;

• простые и понятные инструкции;

• изучение причин и следствий;

• учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

• подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

• 14 слайд

Цель:

Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», в совместной деятельности с целью формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

Задачи:

• совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;

• воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Особенности использования интерактивного лого-робота Bee-Bot "Умная пчелка"

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Роботы Bee-Bot соответствуют гигиеническим, здоровьесберегающим, эстетическим и психолого-педагогическим требованиям к детскому игровому оборудованию. Они позволяют организовать игровую и обучающую деятельности, как с использованием специальных плакатов, так и без них.

16 слайд

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту. Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение (одно нажатие – 90 °).

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

17 слайд

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot можно использовать специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Ассортимент игровых полей-ковриков может регулярно пополнятся, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкторские навыки и развитие технического творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкторские навыки и развитие технического творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкасова (УИ 154588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД