МААМ-картинки

«Медведь-оберег». Конспект занятия по реализации мордовского этнокультурного компонента во второй младшей группе (2 фото)

Ирина Наумкина
«Медведь-оберег». Конспект занятия по реализации мордовского этнокультурного компонента во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с символом родного края.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить представление детей о буром медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;

• познакомить с символом родного края.

Развивающие:

• развивать интерес к русским народным обычаям, фольклору;

• активизировать словарный запас детей (бурый, символ, оберег, скульптура); формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем деталей и передовая строение тела животного;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Темочки:

• воспитывать уважение к родному городу и его жителям.

Материалы: клей, цветной картон, цветная бумага, шаблоны частей тела медведя, шаблон рубашки, мордовские узоры, мордовская кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Это – я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (руки раскинуть)

Там – леса! (наклон туловищем вправо)

А там – поля! (наклон туловищем влево)

Здесь – друзья (наклон головы вправо)

И там друзья. (наклон головы влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки)

Здравствуй, край родной могучий!

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Саранск

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами. Леса окружают и наш родной город Саранск. Как можно назвать животных, которые живут в наших лесах одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, как вы уже, наверное, спели заметить, я сегодня не одна. К нам в гости пришла девочка Валдуша. Она очень хочет рассказать вам нашу, мордовскую сказку. Но для начала, вы должны отгадать загадку, которая подскажет вам, о ком будет сказка.

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Это мордовская сказка про медведя, называется она «Благодарный медведь». Давайте ее послушаем.

(Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая).

БЛАГОДАРНЫЙ МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. Всей деревней этот мёд ели.

Воспитатель: Вот такая красивая и добрая мордовская сказка. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мордва не только сочиняла сказки, потешки о медведе, но и считала его – хранителем домашнего очага. Фигурку медведя, сделанную из дерева или из глины (показ) считали оберегом. Наши предки верили, что медведь приносит в дом счастье, удачу, защищает от болезней, от врагов.

И мы с Валдушей хотим показать вам, как можно самим сделать медведя-оберега.

Сейчас вы немножко засиделись, давайте-ка мы с вами встанем и немножко разомнем ножки и ручки.

Физкультминутка

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

(Воспитатель показывает пошагово план выполнения работы)

1. Готовые детали склеиваем, собирая медведя.

2. Приклеиваем сапоги, рубашку.

3. Украшаем рубашку заранее вырезанным мордовским орнаментом.

Воспитатель: Наш медведь готов. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Теперь у нас в группе будет наш медведь-оберег, который принесёт нам радость и веселье.

«Медведь-оберег». Конспект занятия по реализации мордовского этнокультурного компонента во второй младшей группе
Фото «Медведь-оберег»
Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Медведь-оберег». Конспект занятия по реализации мордовского этнокультурного компонента во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 22:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Медведь-оберег». Конспект занятия по реализации мордовского этнокультурного компонента во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наумкина (УИ 3060073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД