Людмила Рязанцева
Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Необычное путешествие"
Цель: формирование представлений о родном городе.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о своей "малой родине", достопримечательностях города, улицах, общественных зданиях, закреплять знания домашнего адреса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к родному городу уважительное отношение к сверстникам, умение слушать рассказ товарища.
Развивающие задачи: Развивать связную речь через ответы на вопросы.
Развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность;
Предварительная работа:
беседа о родном городе
Темочки:
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города, улиц города, Снеговик Олоф из мультфильма "холодное сердце" конверты с разрезными картинками «достопримечательности и улицы города», компьютер.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
Воспитатель: И у меня хорошее. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его и вложим в него наше хорошее настроение.
Дети передают клубочек.
Воспитатель: А теперь закройте глаза. Откройте глаза и посмотрите, что стало с нашим клубочком (ответы детей). Мы передали ему свое настроение, и он стал большим.
Раздаётся зимняя музыка, песня вьюги, метели, появляется снеговик Олоф из мультфильма «Холодное сердце.
Снеговик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я снеговик Олоф, я всегда попадаю в разные истории. Куда же я сейчас попал, скажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем снеговику, куда он попал (ответы детей).
На экране 1 слайд фотография города Балаково.
Снеговик: Я очень люблю путешествовать, а в вашем городе я ещё никогда не был, и хотел бы с ним познакомиться.
Воспитатель: Олоф, предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами улицы и достопримечательности нашего города.
Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Снеговик: Я же не простой снеговик, а волшебный на улице зима и поэтому предлагаю отправиться в путешествие на волшебных санях. Вы согласны? (ответы детей)
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Звучит музыка, на экране появляются красивые сани слайд 2
Воспитатель: Занимайте свои места, отправляемся в путешествие.
Дети садятся на заранее расставленные стульчики.
Мы в сани дружно сели
И сани по дороге быстро полетели.
(звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: Мы начинаем наше путешествие с улицы Ленина (слайд №3). На лице Ленина расположены магазины (слайд №4, сбербанк (слайд №5, библиотека (слайд №6) и много многоэтажных жилых домов (слайд№7).
Ребята будьте внимательны, мы с вами сейчас будем проезжать дома, где живут некоторые из ребят. Посмотрите внимательно, чей мы с вами проезжаем дом? (слайд №8, если никто из детей не узнаёт свой дом, воспитатель называет ребёнка).
-Варя расскажи Олофу, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).
(звучит музыка, звук бубенцов).
-Едем дальше и перед нами снова дом кого- то из ребят. Чей это дом?
-Влад расскажи Олофу, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).
(звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: Сейчас мы поворачиваем на улицу Академика Жук
(слайд №10). На улицы Академика Жук так же расположены магазины. (слайд №11, но дома не такие высокие в основном двух и трёх этажные. (слайд №12, лишь несколько новых, высоких домов (слайд №13).
-Посмотрите внимательно, чей мы с вами проезжаем дом? (слайд №14,если ребёнок затрудняется, воспитатель называет ребёнка).
-Арина расскажи снеговику, где ты живёшь? (называет свой домашний адрес).
Воспитатель: Теперь мы на улице Факел Социализма (слайд №15). На улице Факел Социализма расположены магазины (слайд №16, техникум (слайд № 17) и много многоэтажных домов (слайд №18).
-Мне кажется, что мы проезжаем дом, в котором кто-то из вас живёт, посмотрите, может узнаете свой дом? (слайд №19,если ребёнок затрудняется, воспитатель называет ребёнка).
-Алеша назови Олофу свой адрес (называет свой домашний адрес).
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка, звук бубенцов появляется слайд №20).
Снеговик: Ребята мне кажется, я знаю, что это. Это детский парк. Здесь можно поиграть! Давайте поиграем в снежки!
Музыкальная физминутка: «Играем в снежки»
На экране появляются красивые сани слайд 21
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, свои места.
(звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: С некоторыми улицами города мы снеговика Олофа познакомили, а сейчас предлагаю вам отправиться по достопримечательностям нашего города. Вы согласны? (ответы детей)
Мы в сани дружно сели
И сани по дороге быстро полетели.
(звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: Первая наша остановка Театр Юного Зрителя (слайд №22). Наш театр известен не только в Балаково, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились участниками разных фестивалей.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, если вы помните артисты театра не раз приходили к нам в гости в детский сад и показывали очень интересные спектакли.
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: Перед нами Аллея героев (слайд №23).
Воспитатель: Аллея героев - главное место почитания воинов погибших в войне. Для местных жителей это святое место, а для гостей города еще и достопримечательность города. Это редкий город, где памяти героев удостоена роскошная аллея.
На Аллее Героев есть два важных мемориала. Один из них – обелиск, где написаны имена павших воинов. Второй объект - Вечный огонь, к которому всегда возлагают цветы горожане и туристы (слайд №24).
Воспитатель: продолжаем наше путешествие (звучит музыка, звук бубенцов).
Воспитатель: Музей Истории города Балаково (слайд №25). Здесь можно познакомиться с историей возникновения и развития нашего города Балаково. Если, ты Олоф и вы ребята, захотите больше узнать о нашем городе, то можете придти в этот музей, и вам расскажут много интересного о нашем городе. А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка, звук бубенцов, детский сад слайд №25).
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. У меня есть волшебные картинки с достопримечательностями нашего города, давайте подарим их на память снеговику Олофу, но прежде чем их подарить мы должны научить его, их собирать, научим? (ответы детей)
-Разойдитесь вокруг стола по два три человека и соберите разрезные картинки, тем самым напомнив Олофу те места, которые мы с вами посетили.
(дети собирают разрезные картинки и называют, достопримечательности и улицы города и дарят снеговику)
- Мне кажется, начинается метель и нам пора прощаться с нашим другом Олофом.
(Звучит зимняя музыка, песня вьюги, метели).
Снеговик: Метель усиливается и мне пора возвращаться. До свидания ребята!
Рефлексия:
-Кто сегодня был у нас в гостях?
-Какие улицы и достопримечательности мы сегодня с вами посетили?
-В каких из этих мест вы были с родителями?
-У меня на столе лежат смайлики одни весёлые, а другие грустные, если вам было интересно путешествовать с Олофом то возьмите, весёлы смайлик, а если не интересно, то грустный.