Рената Иванова
Конспект занятия по развитию речи с применением средств образовательной робототехники «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Транспорт»
Средняя группа, 5 человек
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели:
- активизация словаря по теме «Транспорт»,
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, общей и мелкой моторики.
- развитие навыков конструирования.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением средств образовательной робототехники „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Роботы и робототехника. Программирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Описание этапов занятия
Мотивация, постановка задачи (игровая ситуация, формулировка цели)
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в город Легоград. Как вы думаете, что это за город такой?
- Город в котором всё сделано из лего
- На чём мы можем отправиться в путешествие?
- На машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.
- А как одним словом называется все то, что вы сейчас перечислили?
- Это всё называется транспорт.
- Нас встречают жители Легограда – лего-человечки.
Лего человечки передвигаются пешком, а всё потому, что в Легограде нет транспорта.
- Ребята, нужно помочь лего-человечкам построить транспорт для их города, поможем?
Сегодня мы будем строить модели разных видов транспорта, и учиться составлять рассказ о них.
Конструирование (как работают дети по группам)
- Сейчас я предлагаю вам построить тот вид транспорта, какой вам больше нравится.
(Дети выбирают, что будут конструировать, и приступают к работе. Ведут между собой диалог, проговаривают части, из которых состоит выбранный вид транспорта).
Обсуждение, рефлексия
- Молодцы! Какие красивые у вас получились модели.
- Давайте мы расскажем о них лего-человечкам по плану:
1. Название.
2. Вид транспорта.
3. Что он перевозит?
4. Из каких частей состоит?
5. Кто им управляет?
- Как вы думаете, мы смогли помочь лего-человечкам? Им понравился наш транспорт?
(Дети рассказывают о своих моделях по плану, отвечают на вопросы, рассуждают.)
- Ребята, а куда бы могли отправиться наши друзья – лего-человечки на транспорте, который мы для них построили?
- А сейчас я предлагаю подарить модели транспорта нашим друзьям – жителям Легограда, чтобы они и дальше могли путешествовать.